Биология

Аннотация к рабочей программе по предмету «Биология»
Рабочая программа по биологии для 5 – 6 классов
ヤ составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы
основного общего образования по биологии, базисного учебного плана, федерального
перечня учебников, авторской учебной программы Н. И. Сонина, В.Б. Захарова
(Биология. 5 – 9 классы.
М.:Дрофа). Рабочая программа ориентирована на использование учебников авторской
линии Н.И. Сонина, А.А. Плешакова (концентрический курс) (М.: Дрофа, 2013, 2014,
2015 г.г.).
Учебное содержание курса биологии включает:
Биология. . 5 класс. 35 ч, 1 ч в неделю;
Биология. Живой организм. 6 класс. 35 ч, 1 ч в неделю;
Учебники:
 Сонин Н.И Биология 5 кл., Введение в биологию ,Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2014
 Сонин Н.И Биология 6 кл., Живой организм.,Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2015 г.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный курс «Биология», в содержании которого ведущим компонентом являются
научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет
сформировать у учащихся эмоционально – ценностное отношение к изучаемому
материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных,
гражданско - правовых, коммуникационных и информационных областях. Курс
предполагает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических
работ. Заявленное в программе разнообразие лабораторных и практических работ
предполагает вариативность выбора конкретных тем работ и форм их проведения с
учѐтом материального обеспечения школы и резерва времени.
Результаты изучения предмета в основной школе разделены на предметные,
метапредметные и личностные и указаны в конце тем, разделов и курсов соответственно.
Цели обучения:
 Освоение знаний о живой природе; о строении, жизнедеятельности и
средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в
практической деятельности людей, методах познания живой природы;
 Овладение умениями применять биологических знания для объяснения процессов
и явлений живой природы: работать с биологическими приборами, инструментами,
справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
 Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических
экспериментов. работы с различными источниками информации;
 Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному
здоровью и здоровью других людей: культуры поведения в природе;
 Использование приобретенных знаний и умений в повседневной
жизни.
При обучении в 5 – м классе планируется получить
результаты:
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
—предков человека, их характерные черты, образ жизни;
—основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством; —
правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения; —
простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др. Учащиеся
должны уметь:
—объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на
природу;

—объяснять роль растений и животных в жизни человека;
—обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать
правила поведения в природе;
—различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и
животных;
—вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих
товарищей.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
—работать в соответствии с поставленной задачей;
—составлять простой и сложный план текста;
—участвовать в совместной деятельности;
—работать с текстом параграфа и его компонентами;
—узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.
Личностные результаты обучения
—Формирование ответственного отношения к обучению;
—формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
—формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов; —
осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
—формирование основ экологической культуры.
При обучении в 6 – м классе планируется получить результаты:
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
—суть понятий и терминов: «—органы и системы, составляющие организмы растения и
животного.
Учащиеся должны уметь:
—определять и показывать на таблице органы и системы, составляющие организмы
растений и животных;
—объяснять сущность основных процессов жизнедеятельности организмов; —
обосновывать взаимосвязь процессов жизнедеятельности между собой;
—сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов;
—наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы; —
исследовать строение отдельных органов организмов;
—фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;
—соблюдать правила поведения в кабинете биологии.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
—организовывать свою учебную деятельность;
—планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей);
—составлять план работы;
—участвовать в групповой работе (малая группа, класс);
—осуществлять поиск дополнительной информации на бумажных и электронных
носителях;
—составлять план ответа;
—составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части, делать
подзаголовки;
—узнавать изучаемые объекты на таблицах;
—оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.
Для контроля уровня достижений учащихся используются различные формы контроля и
самоконтроля.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Хочу такой сайт

биол 5-6кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Моллатаева Бадырахан Моллатаевна Дата подписания документа 01.04.2021 00:31:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
биол 7-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Моллатаева Бадырахан Моллатаевна Дата подписания документа 01.04.2021 00:31:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».