Аннотация к рабочей программе по предмету «Биология» Рабочая программа по биологии для 7 – 11 классов МКОУ モКарланюртовская СО имени А.Д. ихалиеваヤ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и «Региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период до 2021 года». В основу положены Программы для общеобразовательных учреждений Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М., «Дрофа» 2009 г: Программа «Природоведение» Авторы: Плешаков А.А., Сонин Н.И.; Программа основного общего образования по биологии 6 класс «Живой организм» Авторы: Сонин Н.И., Захаров В.Б.; Программа «Многообразие живых организмов» Авторы: Захаров В.Б., Сонин Н.И.; Программа «Человек» Автор: Сонин Н.И.; Программа «Общая биология» Автор: Захаров В.Б., Захарова Е.Т., Сонин Н.И.; Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 – 11 классы Базовый уровень Авторы: Агафонова И.Б. ,Сивоглазов В.И. Учебники: Плешаков А.А. Природоведение 5 кл., Плешаков А.А. – М.: «Дрофа» 2007г. Сонин Н.И Биология 6 кл., Живой организм.,Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2007 гг. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов,7 кл., Захаров В.Б.,Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2007; 2009 гг. Сонин Н.И. Биология. 8 кл. Человек Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2009г. Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. Биология 9 кл. Общие закономерности. Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. - М.: «Дрофа» 2009г. Сивоглазов В.И Агафонова И.Б. Общая биология. Базовый уровень.10-11 класс Сивоглазов В.И Агафонова И.Б., «Дрофа» 2008 г. К Тематическому планированию есть пояснительная записка. Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 11 классе на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе и в 10 классе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы. Цель изучения предмета биологии заключается в подготовке высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитии индивидуальных способностей учащихся; формировании современной картины мира в их мировоззрении. В рабочей программе заложены основные возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счѐт использования технологий коллективного обучения, выполнения лабораторных и практических работ, использования ИКТ. В результате изучения предмета в основной общей школе учащиеся должны: знать/ понимать особенности жизни как форм существования материи; роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации; фундаментальные понятия биологии; сущность процессов, протекающих в живом организме; основные теории биологии; соотношение социального и биологического в эволюции человека; основные области применения биологических знаний; уметь: пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле и эволюционного развития организмов; давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; работать с микроскопом и проводить элементарные микроскопические исследования; решать генетические задачи и ориентироваться в вопросах генетики; работать с учебной и научно – популярной литературой по предмету; владеть языком предмета. В результате изучения предмета на базовом уровне учащиеся должны: знать/понимать основные положения биологических теорий; строение биологических объектов; сущность биологических процессов; вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; биологическую терминологию и символику; уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; решать элементарные биологические задачи; описывать особей видов по морфологическому признаку; выявлять приспособления организмов; сравнивать биологические объекты; анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни; находить информацию о биологических объектах в различных источниках Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Изучение природоведения и биологии в рамках основного общего образования складывается следующим образом: 5 класс: курс «Природоведение» - 70 часов/2 часа в неделю; 6 класс: курс «Живой организм» – 35 часов/ 1 час в неделю; 7 класс: курс «Многообразие живых организмов» - 70 часов/2 часа в неделю; 8 класс: курс «Человек» - 70 часов/2 часа в неделю; 9 класс: курс «Общие закономерности» - 70 часов/2 часа в неделю; На базовом уровне программа рассчитана на 1 час учебных занятий в неделю при изучении курса «Общая биология» в течение двух лет (10 и 11 классы). Программой предусмотрено проведение лабораторных и практических работ: 6 класс: Л.р. – 5/ Пр.р.- 1 7 класс: Л.р. – 17 8 класс: Л.р. – 9/Пр.р.- 4 9 класс: Л.р. – 5 10 класс: Л.р. – 8 11 класс: Л.р. -12 Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля, как устный опрос, устный зачет, самостоятельная проверочная работа, тестирование, биологический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)