биол 7-11

Аннотация к рабочей программе по предмету «Биология»
Рабочая программа по биологии для 7 – 11 классов МКОУ モКарланюртовская СО имени
А.Д. ихалиеваヤ составлена в соответствии с Федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта и «Региональным базисным учебным
планом общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период
до 2021 года».
В основу положены Программы для общеобразовательных учреждений Природоведение.
5 класс. Биология. 6-11 классы. М., «Дрофа» 2009 г:
 Программа «Природоведение» Авторы: Плешаков А.А., Сонин Н.И.;
 Программа основного общего образования по биологии 6 класс «Живой организм»
Авторы: Сонин Н.И., Захаров В.Б.;
 Программа «Многообразие живых организмов» Авторы: Захаров В.Б., Сонин Н.И.;
 Программа «Человек» Автор: Сонин Н.И.;
 Программа «Общая биология» Автор: Захаров В.Б., Захарова Е.Т., Сонин Н.И.;
 Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 – 11 классы
Базовый уровень Авторы: Агафонова И.Б. ,Сивоглазов
В.И. Учебники:
 Плешаков А.А. Природоведение 5 кл., Плешаков А.А. – М.: «Дрофа» 2007г.
 Сонин Н.И Биология 6 кл., Живой организм.,Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2007
гг.  Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов,7 кл.,
Захаров В.Б.,Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2007; 2009 гг.
 Сонин Н.И. Биология. 8 кл. Человек Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2009г.
 Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. Биология 9 кл. Общие закономерности.
Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. - М.: «Дрофа» 2009г.
 Сивоглазов В.И Агафонова И.Б. Общая биология. Базовый уровень.10-11 класс
Сивоглазов В.И Агафонова И.Б., «Дрофа» 2008 г.
К Тематическому планированию есть пояснительная записка. Программа разработана на
основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу
программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 11
классе на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной
школе и в 10 классе. В программе распределение материала структурировано по уровням
организации живой природы.
Цель изучения предмета биологии заключается в подготовке высокоразвитых людей,
способных к активной деятельности; развитии индивидуальных способностей учащихся;
формировании современной картины мира в их мировоззрении.
В рабочей программе заложены основные возможности предусмотренного стандартом
формирования у учащихся общеучебных умений и навыков универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций за счѐт использования технологий коллективного
обучения, выполнения лабораторных и практических работ, использования ИКТ.
В результате изучения предмета в основной общей школе учащиеся должны: знать/
понимать
 особенности жизни как форм существования материи;
 роль физических и химических процессов в живых системах различного
иерархического уровня организации;
 фундаментальные понятия биологии;
 сущность процессов, протекающих в живом организме;
 основные теории биологии;
 соотношение социального и биологического в эволюции
человека; 
основные области применения биологических знаний;
уметь:

пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с
материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле
и эволюционного развития организмов;
 давать аргументированную оценку новой информации по биологическим
вопросам;
 работать с микроскопом и проводить элементарные микроскопические
исследования;
 решать генетические задачи и ориентироваться в вопросах генетики;
 работать с учебной и научно – популярной литературой по предмету;
 владеть языком предмета.
В результате изучения предмета на базовом уровне учащиеся должны:
знать/понимать
 основные положения биологических теорий;
 строение биологических объектов;
 сущность биологических процессов;
 вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
 биологическую терминологию и символику;
уметь
 объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;
 решать элементарные биологические задачи;
 описывать особей видов по морфологическому признаку;
 выявлять приспособления организмов;
 сравнивать биологические объекты;
 анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни;
 находить информацию о биологических объектах в различных источниках
 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Изучение природоведения и биологии в рамках основного общего образования
складывается следующим образом:
5 класс: курс «Природоведение» - 70 часов/2 часа в неделю;
6 класс: курс «Живой организм» – 35 часов/ 1 час в неделю;
7 класс: курс «Многообразие живых организмов» - 70 часов/2 часа в неделю;
8 класс: курс «Человек» - 70 часов/2 часа в неделю;
9 класс: курс «Общие закономерности» - 70 часов/2 часа в неделю;
На базовом уровне программа рассчитана на 1 час учебных занятий в неделю при
изучении курса «Общая биология» в течение двух лет (10 и 11 классы).
Программой предусмотрено проведение лабораторных и практических работ:
6 класс: Л.р. – 5/ Пр.р.- 1
7 класс: Л.р. – 17
8 класс: Л.р. – 9/Пр.р.- 4
9 класс: Л.р. – 5
10 класс: Л.р. – 8
11 класс: Л.р. -12
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля, как
устный опрос, устный зачет, самостоятельная проверочная работа, тестирование,
биологический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.


Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».