Основная образовательная программа основного общего образования
Описание образовательной программы
Образовательная программа основного общего
образования для 5-9 классов II ступени обучения
(нормативный срок освоения - 5 лет), в дальнейшем – «Образовательная
программа», обеспечивает достижение основных целей деятельности образовательного учреждения:
·
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
·
адаптация обучающихся к жизни в обществе;
·
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к семье, окружающей природе, Родине;
·
формирование здорового образа жизни.
Образовательное
учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества и
государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения
обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Нормативной базой разработки Образовательной программы являются:
·
Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной
Ассамблей ООН 20.11.1989 № 44/25;
·
Федеральный
закон «Об образовании» (в редакции Федерального
закона от 13 января 1996 года № 12-ФЗ, с изменениями на 29 декабря 2010 года);
·
Приоритетный
национальный проект «Образование»;
·
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная
Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
·
Национальная доктрина развития образования Российской
Федерации до 2025 года;
·
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2011 № 373;
·
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное
постановлением Правительства РФ от 19 марта
·
Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
При разработке программы использовались:
·
План
действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг., утвержденный
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
·
Научно-методические материалы по
проектированию образовательной программы;
·
Учебные программы Министерства образования РФ.
Образовательная программа определяет:
·
цели и содержание образовательного процесса;
·
особенности образовательного
учреждения, его традиции и ценности;
·
особенности учебных программ;
·
учебно-методическую базу
реализуемых учебных программ;
·
классификацию важнейших видов
универсальных учебных действий (специальные умения, умения рационального
учебного труда, интеллектуальные умения);
·
проектируемые результаты
освоения программы.
Образовательная программа регламентирует:
·
организационно-педагогические условия реализации
образовательного процесса;
·
условия интеграции основного и дополнительного
образования;
·
диагностические процедуры для поэтапного учета
образовательных достижений обучающихся;
·
содержание и способы взаимодействия с учреждениями культуры,
ВУЗами и научными организациями в целях развития творческого,
исследовательского потенциала всех
участников образовательного процесса, выявления и объективной оценки достижений
обучающихся.
Образовательная программа
направлена на:
·
развитие высокого уровня гуманитарной культуры
обучающихся;
·
формирование у обучающихся современной научной картины
мира;
·
воспитание
трудолюбия, любви к окружающей природе;
·
развитие у
обучающихся национального самосознания;
·
формирование
человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование
общества;
·
интеграцию
личности в систему мировой и национальной культуры;
·
решение
задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в
обществе;
·
воспитание
гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным
традициям и особенностям других народов в условиях многонационального
государства;
·
создание
основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
·
формирование
у обучающихся потребности к самообразованию, саморазвитию и
самосовершенствованию и т.д.;
·
социальную адаптацию, развитие гражданских качеств
личности, обеспечивая их формирование через использование технологий
коллективных творческих дел, организацию временных творческих групп для
реализации проектов культурологической, исследовательской, социальной
направленности;
·
удовлетворение потребностей:
обучающихся – в освоении
познавательных и ценностных основ личностного и профессионального
самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в
расширении возможностей постижения мира культуры;
родителей - в выборе нашего
образовательного учреждения, его системы основного и дополнительного
образования, наличия воспитательной системы, социально-психологического
сопровождения обучающихся в интересах развития личности ребенка, его талантов,
умственных и физических способностей в полной мере;
учителей - в
гарантировании прав на самореализацию и творческий стиль профессиональной
деятельности в реализации учебных и воспитательных программ, разработки
методических комплексов, выборе методик и технологий обучения;
общества и государства - в реализации подготовки всестороннего развития личности, ее гражданской позиции и готовности к непрерывному образованию, способной к продуктивной, самостоятельной деятельности.