начальные классы
Аннотации к рабочим
программам начальной школы
Аннотация к рабочей
программе дисциплины
«Литературное чтение»
УМК
«Школа России» Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Примерной программы, авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В.
Бойкиной. Рабочая программа в полном объѐме соответствует
авторской. На изучение предмета в начальной школе отводится 404 часов (в 1-3
классе по 4 часа в неделю, 4 кл. по 3 часа в неделю, 1 классс-33 учебные
недели, 132 часа, во 2-3 классе по 136 часов, 34 учебные недели, в 4 классе 102
часа. Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным)
языком обучения направлено на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
читательской деятельности;
совершенствование всех видов речевой деятельности;
приобретение умения работать с разными
видами информации;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
отношения к искусству слова;
овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными
текстами; воспитание интереса к чтению и книге;
обогащение нравственного опыта младших
школьников, формирование представлений о добре и зле;
развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной
России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в
начальной школе является формирование читательской компетентности младшего
школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой
деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой
чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием
книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной
потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Таким
образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса
к чтению и книге.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в
художественной литературе.
Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;
понимание духовной сущности произведений. Содержание программы представлено
следующими разделами: собственно содержание курса математики в начальной школе,
распределение учебного материала, распределение количества контрольных,
диагностических и проверочных работ, планируемые результаты освоения программ,
тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.. Аннотация
к рабочей программе дисциплины «Русский язык»
УМК
«Школа России» Рабочая программа по русскому составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта, Образовательной программы
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, авторской программы В.П Канакиной, В.Г.
Горецкого, М.Н. Деменьтьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной, планируемых
результатов начального общего образования. Рабочая программа в полном объѐме
соответствует авторской. На изучение предмета в начальной школе отводится 542
часов (1 класс по 4 часов в неделю, итого 132 ч., 2-4 класс по 5 часов в
неделю, , итого 510 часа;. При составлении данной программы час добавлен во 2 и
3 классе из части формируемой участниками образовательного процесса для
увеличения количества уроков на повторение и закрепление знаний. В системе
предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует
познавательную и социокультурную цели:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково -символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека. Задачами курса являются:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка
в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике
(состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные
монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание
курса математики в начальной школе, распределение учебного материала,
распределение количества контрольных, диагностических и проверочных работ,
планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование,
учебно-методическое обеспечение образовательного процесса,
материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
УМК «Школа России»
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта, примерной образовательной
программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М. И.
Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой,
планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа
соответствует авторской, однако на изучение математики в начальной школы
отводится 540 часов.1 класс - 4 часа в неделю, итого 132 ч.; 2-4 классе 4 часа
в неделю,итого 136часов. Цели учебного предмета:
развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи,
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения
учебных и практических задач и продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений
о математике как части общечеловеческой культуры. Задачи учебного предмета:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственными отношениями);
развитие основ логического, знако-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных
математических знаний и умений их применение для решения учебно-познавательных
и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценить и принимать суждение других. Содержание программы представлено
следующими разделами: собственно содержание курса математики в начальной школе,
распределение учебного материала, распределение количества контрольных,
диагностических и проверочных работ, планируемые результаты освоения программ,
тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Аннотация
к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир»
УМК
«Школа России» Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной
образовательной программы начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
авторской программы А.А. Плешакова, планируемых результатов начального общего
образования. Рабочая программа полностью соответствует авторской и составлена
на 237 часов (33 учебные недели-1 класс, 1час1 в неделю, 33 часа; 2-4 класс -34
учебные недели, 2 часа в неделю, 68 часов). Основные цели программы:
формирование целостной картины мира и осознание места в нѐм
человека на основе единства рационально-научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребѐнком личного опыта
общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества. Задачи
освоения дисциплины «окружающий мир»:
формирование уважительного отношения к
семье, населѐнному пункту, региону, в котором проживают
дети, к России, еѐ природе и культуре, истории и современной
жизни;
осознание ребѐнком ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нѐм;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Содержание программы
представлено следующими разделами: собственно содержание курса математики в
начальной школе, распределение учебного материала, распределение количества
контрольных, диагностических и проверочных работ, планируемые результаты
освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура» 1 класс
Целью программы
по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа
жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной
деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих
образовательных задач:
1.
Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
2.
Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения
подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых
видов спорта;
3.
Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни
человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
4.
Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
5.
Обучение простейшим способам контроля над физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и физической подготовленности.
1. Требования к результатам освоения дисциплины:
В
процессе изучения дисциплины «Физическая культура» ученик овладевает следующими
компетенциями в физкультурно-оздоровительной сфере:
оздоровительно-реабилитационная – позитивное отношение к укреплению здоровья и
организации здорового образа жизни;
двигательная – всесторонняя физическая подготовленность и многообразие
двигательного опыта;
компетентность в сфере самоконтроля и физического саморазвития – представления
об индивидуальных возрастных особенностях и физических возможностях.
Обучающийся должен знать:
Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и
действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и
приемы организующих команд.
Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и
массы тела.
Общие представления о физической подготовке человека и сведения об упражнениях
по еѐ измерению. Правила измерения силы, быстроты,
гибкости и координации.
Общие представления о физической нагрузке и ее связи с тренировкой систем
дыхания и кровообращения.
Правила самостоятельного освоения физических упражнений.
Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.
Обучающийся должен уметь:
Выполнять жизненно важные двигательные умения инавыки(ходьба, бег, прыжки)
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Выполнять и подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении
общеразвивающих упражнений.
Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом
уровне. Характеризовать признаки технического исправления.
Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их на игровой
и соревновательной деятельности.
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых
и досуг с использованием средств физической культуры.
Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и
значение в жизнедеятельности человека.