Отчет о результатах самообследования за 2022г

Самообследование
МКОУ «Гимназии Культуры мира им.А.Д.Адилсолтанова»
Паспорт образовательного учреждения
Учредителем МКОУ «Гимназии Культуры мира им.А.Д.Адилсолтанова»
с.Нурадилово (в дальнейшем - гимназия), функционирующей с 1960 года,
является Хасавюртовское районное управление образования. Устав гимназии
утвержден администрацией МО «Хасавюртовский район» в 2020 году.
В учебном процессе реализуется образовательная программа, утвержденная
министерством образования РД (Серия А №288121, Регистр. № 4406, Приказ
МОНМП РД №184 от 22.02.2008 г.).
В 37 класс-комплектах обучается 884 обучающихся. Из них 397
обучающихся I ступени (1-4 кл.), 463 - II ступени (5-9 кл.) и 24 - III ступени(10-11
кл.). Количество обучающихся в I смене – 537 чел. в 23 класс-комплектах, во II
смене – 347 чел. в 13 класс-комплектах,
В педагогическом коллективе работает 94 человек: 1 отличника
образования РФ, 3 отличника образования РД, 19 учителей-почетных работников
общего образования РФ, 10 учителей высшей квалификационной категории, 6
учителя I категории. Все учителя имеют высшее педагогическое и среднее
специальное педагогическое образование.
Педагогический стаж до 5 лет имеют 27 учителей (28%), от 5 до 10 лет –
16(17%), от 10 до 15 лет - 8 (8,5%), от 15 до 20 лет - 13 (13,8%) и свыше 20 лет - 30
учителя (32%).
Текучести по кадрам практически нет, в основном все учителя выпускники данного образовательного учреждения. Подбор педагогических
кадров соответствует квалификационным требованиям и осуществляемой
общеобразовательной деятельности. Учителя гимназии систематически проходят
курсы повышения квалификации: за последние 5 лет курсы прошли 43 учителя,
что составляет 40%.
Учебный план гимназии
Учебный план предусматривает подготовку обучающихся по трем
направлениям: образовательному, развивающему и самообразовательному.
С целью сохранения единого образовательного пространства для
выпускников предметы федерального компонента оставлены без изменения. При
этом учитываются национально-культурные особенности региона, что требует
внесения изменений в содержание предметов регионального и школьного
компонентов: музыки, изобразительного искусства, физической культуры,
родного языка и литературы.
Учебный план дает возможность гимназии глубже изучить историю,
культуру, традиции ауховского и других дагестанских народов, углубленному
2

изучению и развитию родного языка обучающихся, устного народного
творчества, что способствует возрождению лучших народных традиций и
обычаев.
С
2005-2006
учебного
года
«Гимназия
Культуры
мира
им.А.Д.Адилсолтанова» (тогда - Нурадиловская пилотная школа ЮНЕСКО и МО
РФ и РД) на третьей ступени приступила к профильному обучению учащихся.
Согласно намеченному плану проводится дифференцированное обучение по
гуманитарному
(филологическому)
и
естественно-научному
(физикоматематическому) профилям. По гуманитарному (филологическому) уровню
выделены в качестве профильных предметов «Русский язык», «Русская
литература»; по естественно-научному (физико-математическому) профильными
избраны «Математика», «Физика».
Обучение на третьей ступени по избранным профилям предоставляет
обучающимся широкий выбор элективных курсов: «Основы биологии», «Основы
химии», «Школа русского фольклора», «Школа дагестанского фольклора»
«Решение задач ЕГЭ по математике», «Решение олимпиадных задач по физике»,
«Решение олимпиадных задач по математике», «Основы исследовательской
деятельности». «Основы программирования».
Заметное место в Учебном плане занимают учебные дисциплины
(специальные курсы), связанные с региональными и местными особенностями:
«Культура и традиции народов Дагестана» (1-4 кл.), «География Дагестана» с
углубленным изучением Хасавюртовского региона (6-11 кл.), «История
Дагестана, история Ауха» (8-11 кл.); «Нахско-дагестанские языки» (10 кл.),
«Дагестанское единство: проблемы, поиски» (11 кл.), «Мировые религии» (11
кл.).
Учебная недельная нагрузка в пределах максимально допустимой: в 1-х
классах - 24 ч., во 2-3-х классах - 28 ч., в 4-х классах - 29 ч., в 5-х классах - 33 ч.,
в 6-х классах - 35 ч., в 7-8-х классах - 37 ч, в 9-х классах -39 ч., в 10-11-х классах –
40 ч.
Цели, задачи и особенности учебно-воспитательного процесса
В гимназии реализуются общеобразовательные программы начального,
основного (общего) и среднего (полного) общего образования.
Изучение в гимназии культуры, языка и истории ауховцев в целях
реализации потребностей самоидентификации, самовыражения
народа в
условиях роста чувства национального самосознания способствует подготовке
молодежи к использованию в повседневной жизни языка, традиции, народной
этики, к общению в поликультурной и многонациональной среде.
Основными задачами, решаемыми гимназией, являются:
- обеспечение права родителей на выбор содержания и форм образования,
национальное и культурное возрождение, изучение и развитие родного языка;
- обеспечение достаточного для продолжения и поступления в средние
специальные и высшие учебные заведения страны уровня знаний и умений по
3

основным предметам базисного планa;
- создание системы обучения и воспитания личности духовно развитой, с
высокими моральными и физическими качествами, заинтересованными в
непрерывном самообразовании и развитии.
Педагогический коллектив гимназии активно и целенаправленно работает
по реализации намеченных целей и задач. В обучении достигается единство
образовательных и воспитательных целей и принципов, активно используется
имеющийся кадровый и материальный потенциал гимназии.
Учебный процесс организован в двух сменах:
I смена - с 8.00. до 13.15.мин.;
II смена - с 13.30. до 18.45. мин.
Продолжительность урока – 35-40 минут.
В свободное от занятий время обучающиеся занимаются в кружках
художественной самодеятельности, в предметных кружках и спортивных секциях
на базе гимназии, а также в Детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ-1 и
ДЮСШ-2)
и
Школе
единоборств
олимпийского
резерва
(ШЕОР)
Хасавюртовского района и города Хасавюрт.
Документация гимназии
В своей деятельности гимназия ведет следующую документацию.
1. Книга приказов
2. Личные дела работников гимназии.
3. Алфавитная книга записи обучающихся.
4. Личные дела обучающихся.
5. Журналы.
6. Книга учета личного состава.
7. Книга учета выдачи аттестатов о неполном среднем образовании.
8. Книга учета выдачи аттестатов о полном среднем образовании.
9. Протоколы педсоветов.
Материально-техническая база гимназии
Гимназия располагается в двухэтажном корпусе, рассчитанном на 320
посадочных мест. Имеет 17 классных помещения, функционируют 10
паспортизированных кабинетов, спортивный зал, спортивная площадка.
Оснащенность учебных кабинетов и спортзала удовлетворительная. Имеются
кабинет директора, учительская и библиотека.
Кабинеты и классные помещения соответствуют целям и задачам
общеобразовательного учреждения, а также санитарно-гигиеническим нормам.
Осуществляется ежегодный текущий ремонт.
Санитарно-гигиенический режим в гимназии удовлетворительный,
поддерживается чистота и тепловой режим в отопительный период.
В гимназии функционирует библиотека, которой заведует Дамигова
4

З.М., стаж 29 лет, образование среднее педагогическое.
Книжный фонд библиотеки:
Всего - 12316 экз.
Из них: Учебников – 5400.
Художественной литературы – 6243.
Методической и справочной литературы – 670.
Инвентарная книга в порядке. В библиотеке оборудовано 8 посадочных
мест. Находится библиотека в приспособленном помещении на 1 этаже.
Имеется отдельное книгохранилище.
За последние 5 лет пополнение библиотеки составляет:
Всего - 2682 экз.
Из них: Учебников – 2641.
Художественной литературы – 41.
Методической и справочной литературы – 0.
Качество подготовки обучающихся
МКОУ «Гимназия Культуры мира им.А.Д.Адилсолтанова»
В МКОУ «Гимназии Культуры мира им.А.Д.Адилсолтанова» в настоящее
время с 1 по 11 классы обучаются 884 обучающихся, за последние 3 года уровень
обучаемости следующий:
№
1

учебные годы
2022-2023

успеваемость в %
100

качество знаний в %
54

Активное участие обучающихся гимназии в районных и республиканских олимпиадах
за последние три года отражено в следующей таблице:

учебные годы кол-во участ.
кол-во
кол-во участ.
район.олимп. призовых мест респ. олимп.
2022-2023

67

9

1

кол-во
призовых
мест
-

Качество обучения по результатам самообследования
4-ые классы
В начальной школе 16 класс-комплектов, работает 32 учителя.
В 4-х классах работают 11 учителей.
Керимова Индира Мавсаровна - педагогический стаж 14 лет, образование
5

среднее специальное, курсы повышения квалификации прошла в 2022 году,
классный руководитель 4 «а» класса
Басханова Яха Исамуддиновна – педагогический стаж 43 года, образование
высшее, курсы повышения квалификации прошла в 2021 году, классный
руководитель 4 «б» класса.
Басханова Аминат Абутагировна - педагогический стаж 14 лет, образование
высшее ДГПУ, курсы повышения квалификации прошел в 2022 году, классный
руководитель 4 «в» класса.
Рашидова Джамиля Якубовна - педагогический стаж 27 лет, среднее
специальное, курсы повышения квалификации прошла в 2022 году, классный
руководитель 4 «г» класса.
Аблиева Луиза Ахьядовна – педагогический стаж 9 лет, образование
высшее, курсы повышения квалификации прошла в 2021 году. Учитель
английского языка.
Мусаев Аюб Абутагирович – педагогический стаж 8 лет, образование
среднее, учитель физической культуры.
Темиркаева Шапахат Исмаиловна - педагогический стаж 14 лет,
образование среднее специальное, курсы повышения квалификации прошла в
2022 году.
Темеркаева Малхаш Султангереевна - педагогический стаж 49 лет,
образование среднее специальное, курсы повышения квалификации прошла в
2022 году. Учитель родного языка.
Дудушева Бикат Шахбановна - педагогический стаж 38 лет, образование
среднее специальное, курсы повышения квалификации прошла в 2022 году.
Учитель ИЗО.
Дудалова Зульфия Мавсуровна - педагогический стаж 12 лет, образование
среднее специальное, курсы повышения квалификации прошла в 2022 году.
Учитель музыки и КТНД.

В 1-4 классах начальной ступени обучение ведется на русском языке, по
следующим программам и учебникам.
Кл.
1

Программа
«Школа России»

Учебник
Азбука ч1.-ч2 Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. - Москва:
«Просвещение»- 2017г.,2019
Литературное чтение ч1. ч2. Климанова Л.Ф. Горецкий
В.П. Москва: «Просвещение»- 2017г.,2019
Русский язык - Канакина В.П. Горецкий В.Г., - Москва:
«Просвещение»- 2019г.
Математика ч1.ч2. Моро М.И. Волкова С.И. - Москва:
«Просвещение»- 2017г.,2019
Окружающий мир ч1.ч2.Плешаков А.А. - Москва:
6

«Просвещение»- 2017г.
Букварь (Абат) чеченский язык –Солтаханов Э.Х.,
Солтаханов И.Э.- АО «ИПК Грозненский рабочий» -2019г.
Дешаран кгнижка (Чеченский язык) -Солтаханов Э.Х.,
Солтаханов И.Э.- АО «ИПК Грозненский рабочий» -2019г.

2

«Школа России»

Русский язык ч1. ч2. Канакина В.П. Горецкий В.Г. Москва: «Просвещение»- 2018г.
Литературное чтение ч1. Климанова Л.Ф.,Горецский
В.П.,Голованова М.В. -- Москва: «Просвещение»- 2017г.
Математика ч1.ч2. Моро М.И. Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В. - Москва: «Просвещение»- 2017г.
Окружающий мир ч1.ч2.Плешаков А.А. - Москва:
«Просвещение»- 2017г.,2018
Английский язык ч1.ч2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Москва: «Просвещение»- 2021г.
Нохчийн мотт (чеченский язык) –Солтаханов Э.Х.,
Солтаханов И.Э., Эдилов С.Э. -2018г.
Дешаран кгнижка (Чеченский язык) -Солтаханов Э.Х.,
Солтаханов И.Э.- АО «ИПК Грозненский рабочий» -2019г.

3

«Школа России»

4

«Школа России»

Русский язык ч1. ч2. Канакина В.П. Горецкий В.Г. Москва: «Просвещение»- 2018г.
Литературное чтение ч1.ч2. Климанова Л.Ф.,Горецский
В.П.,Голованова М.В. -- Москва: «Просвещение»- 2017г.
Математика ч1.ч2. Моро М.И. Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В. - Москва: «Просвещение»- 2017г.,2018
Английский язык ч1.ч2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Москва: «Просвещение»- 2021г.
Нохчийн мотт (чеченский язык) –Солтаханов Э.Х.,
Солтаханов И.Э., Эдилов С.Э. -2019г.
Дешаран кгнижка (Чеченский язык) -Солтаханов Э.Х.,
Солтаханов И.Э.- АО «ИПК Грозненский рабочий» -2019г.
Русский язык ч1. ч2. Канакина В.П. Горецкий В.Г. Москва: «Просвещение»- 2018г.
Литературное чтение ч1. ч.2Климанова Л.Ф.,Горецский
В.П.,Голованова М.В. -- Москва: «Просвещение»- 2017г.
Математика ч1.ч2. Моро М.И. Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В. - Москва: «Просвещение»- 2018г.
Окружающий мир ч1.ч2.Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Москва: «Просвещение»- 2018г.,2017
Английский язык ч1.ч2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Москва: «Просвещение»- 2021г.
Нохчийн мотт (чеченский язык) –Солтаханов Э.Х.,
Солтаханов И.Э., Эдилов С.Э. -2019г.
Дешаран кгнижка (Чеченский язык) -Солтаханов Э.Х.,
Солтаханов И.Э.- АО «ИПК Грозненский рабочий» -2019г.

Русский язык
7

Кл.
Программа (название, автор)
2-4 «Школа России»

№
1

Результаты Самообследования 2 -4 классах :
предмет
% успеваемости
% качества знаний
Русский язык
100
53

Математика
Кл.
Программа (название, автор)
2-4 «Школа России»

№
1

Учебник (название, автор)
Русский язык ч1. ч2. Канакина
В.П. Горецкий В.Г. - Москва:
«Просвещение»- 2018г.

Учебник (название, автор)
Математика ч1.ч2. Моро М.И.
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Москва: «Просвещение»- 2017г.

Результаты Самообследования 2 -4 классах :
предмет
% успеваемости
% качества знаний
Математика
100
44

Окружающий мир
Кл.
Программа (название, автор)
Учебник (название, автор)
Окружающий мир
2-4 «Школа России»
ч1.ч2.Плешаков А.А. - Москва:
«Просвещение»- 2017г.

№
1
Кл.

Результаты Самообследования 2 -4 классах :
предмет
% успеваемости
% качества знаний
Окружающий мир
100
63
Английский язык
Учебник (название, автор)

2

Программа
(название, автор)
«Школа России»

3

«Школа России»

4

«Школа России»

№
1

Результаты Самообследования 2 -4 классах :
предмет
% успеваемости
% качества знаний
Английский язык
100
43

Английский язык ч1.ч2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Москва: «Просвещение»- 2021г.
Английский язык ч1.ч2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Москва: «Просвещение»- 2021г.
Английский язык ч1.ч2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Москва: «Просвещение»- 2021г.

8

Физическая культура
Занятия по физической культуре в 4 классах проводит
Мусаев Аюб Абутагирович– педагогический стаж 8 лет, образование
среднее профессиональное, курсы повышения квалификации прошел в 2020 году.
Гимназический и педагогический коллективы по физической культуре
работают по обширной физкультурно-оздоровительной и спортивной программе,
постоянно занимают передовые позиции по большинству видов спорта в
районном масштабе.
Преподавание осуществляется по следующим программам и учебникам:
Кл.
Предмет
Программа
2- Физическая «Школа России» Физическая культура. В.И.Лях – М.:
4 культура
«Просвещение», 2019г.

№
1

Результаты Самообследования 2 -4 классах :
предмет
% успеваемости
% качества знаний
Физическая культура
100
83

Учителя английского языка работают под наставничеством опытного
педагога с 14-летним стажем работы на различных ступенях обучения, Тагировой
Х.В., специалиста первой квалификационной категории.
Классные руководители Керимова И.М. и Басханова Я.И., Басханова А.А. и
Рашидова Д.Я. на своих уроках используют разнообразные методики обучения и
воспитания, развивая у детей самостоятельную мыслительную деятельность и
добиваясь высоких результатов.
Учителя начальных классов добиваются высоких результатов качества
знаний, используя на своих уроках нетрадиционные методы обучения. Часто
проводятся открытые уроки, уроки-игры, уроки викторины.
Своей главной задачей учителя начальных классов считают общее развитие
ребенка, формирование его познавательных интересов.
Результаты Самообследования по 4-м классам начальной ступени обучения
№
предмет
кол-во выполнили на
%
% кач. средний
работ 5 4 3 2
успев.
знаний
балл
1 Русский язык
91
29 35 27 0
100,0
70
4
2 Русское чтение
91
38 41 12 0
100,0
77
4,3
3 Математика
91
30 35 26 0
100,0
61
4
4 Окруж.мир
91
37 40 14 0
100,0
5
4,3
9

7

Родной язык

91

35 34 22

0

100,0

66

4,1

Чтобы повысить результаты качества знаний, молодым учителям
необходимо на уроках более активно использовать нетрадиционные методы и
формы обучения, включать в свою работу элементы развивающего обучения
Занкова, опережающего обучения Лысенковой, игровые формы, чаще проводить
нестандартные и открытые уроки, шире использовать современные
образовательные возможности.
9, 11 классы
Чеченский язык и литература
Чеченский язык и литературу в 9 и 11 классах преподают:
Абасова Сапият Исаевна – педагогический стаж 23 года, курсы
повышения прошла в 2022 году.

10

Акмурзаева Хеда Мамедовна – педагогический стаж 30 лет, курсы
повышения прошла в 2022 году.
Преподавание осуществляется по программам 1998 года. Используются
следующие учебники и учебные пособия:
Кл.
Предмет
Программа
Учебник
9 Родной язык Программа по родному языку З.Д.Джамалханов,
и литературе. 5-11 классы. Т.М.Вагапова, Чеченский
язык. – Грозный, 2021г.
З.Д.Джамалханов,
М.Д.Чентиева. – Грозный, У.Эжаев, Р.Эжаева.
Родная
1998.
Чеченская литература. –
литература
Грозный, 2017.
11 Родной язык Программа по родному языку В.А.Янгульбаев. Чеченский
и литературе. 5-11 классы. язык. – Грозный, 2017
З.Д.Джамалханов,
Родная
в, Х.В.Мамаев. Чеченская
М.Д.Чентиева. – Грозный, литература. – Грозный,
литература
2017.
1998.
Хрестоматия по
Дагестанская Методические указания к
дагестанской литературе
литература
изучению Дагестанской
для 10 кл. З.А.Магомедов,
литературы в 10-11 кл.
Х.М.Халилов ООО
А.Д.Адилсолтанов. –
«Издательство НИИ
Махачкала, 1991.
педагогики», 2006
Результаты Самообследования в 9 и 11 классах:
№
предмет
% успеваемости
% качества знаний
1 Чеченский язык
89
56
2 Чеченская литература
94
63
В процессе преподавания учителя прививают обучающимся любовь к
родному языку. Добросовестно и серьезно готовятся они к проведению каждого
урока. С целью привития учащимся интереса к предмету проводятся
нестандартные уроки, уроки-конкурсы, уроки-инсценировки, уроки-игры и т.д.
Огромное значение придается внеклассной работе по предмету.
Интересно
проходят конкурсы «Мой любимый литературный герой»,
«Пробуем перо», «Как мы знаем родной язык». На страницах местной газеты
«Нийсо – Дагестан» постоянно публикуются стихотворения гимназистов.
Русский язык и литература
Русский язык и литературу в 9 и 11 классах преподают следующие
учителя:
Мухиева Эльза Халидовна – педагогический стаж 14 лет, прошла курсы
повышения квалификации в 2022 году.
11

Белиева Аминат Рамазановна – педагогический стаж 14 лет, прошла
курсы повышения квалификации в 2022 году.
В процессе преподавания используются следующие программы и
учебники:
Кл.
Предмет
Программа
Учебник
9 Русский
Ладыженская Т.А. Тростенцова
Ладыженская Т.А.
язык
Л.А.
Тростенцова Л.А.
Москва
Москва «Просвещение» 2018
«Просвещение» 2018
Коровина В.Я. Журавлев В.П.
Коровина В.Я.
Русская
Коровин В.И.
Журавлев В.П. Коровин
литература
Москва «Просвещение» 2018
В.И.
Москва
«Просвещение» 2018
11 Русский
Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Лебедев Ю.В.
Просвещение: 2017г.
язык
2017г.
Русская
литература
№
1
2

Лебедев Ю.В. Просвещение:
2017г.

Лебедев Ю.В.
Просвещение: 2017г.

Результаты Самообследования в 9 и 11 классах:
предмет
% успеваемости
% качества знаний
Русский язык
85
44
Русская литература
93
51

Учителя русского языка и литературы большое внимание уделяют
самостоятельной работе обучающихся, развитию речи, заданиям творческого
характера, словарной работе. Традиционным стало проведение открытых и
нестандартных уроков, утренников, литературно-музыкальных композиций,
вечеров поэзии, конкурсов стихов, сочинений, рисунков литературных героев и
т.д.
Математика
Математику в 9 и 11 классах преподают:
Рашидов Зелимхани Якубович - педагогический стаж 15 лет, прошел
курсы повышения квалификации в 2020 году.
Гоникаев Шахбан Исамудинович – педагогический стаж 32 года, ,
прошел курсы повышения квалификации в 2022 году.
Касибеева М.Н. - педагогический стаж 7 лет, прошла курсы повышения
квалификации в 2021 году.
Преподавание осуществляется по следующим программам и учебникам:
12

Кл.
Предмет
9 Алгебра
Геометрия
11 Алгебра и
начала
анализа
Геометрия

№
1
2

Программа
Программа по математике.
Т.А.Бурмистрова, Г.А.Шаламова. –
М.: Просвещение, 2009
Программа по математике.
Т.А.Бурмистрова, Г.А.Шаламова. –
М.: Просвещение, 2009
Программа по математике.
Т.А.Бурмистрова, Г.А.Шаламова. –
М.: Просвещение, 2009
Программа по математике.
Т.А.Бурмистрова, Г.А.Шаламова. –
М.: Просвещение, 2009

Учебник
Ю.Н.Макарычев. –
2017.
А.С.Атанасян. –
2008
Ш.А.Алимов – 2014
А.С.Атанасян. –
2016

Результаты Самообследования в 9 и 11 классах:
предмет
% успеваемости
% качества знаний
Алгебра
85
31
Геометрия
89
34

Уроки математики отличаются стройностью, целенаправленностью всех
этапов урока. Учителя умеют своевременно переключать внимание
обучающихся с одного вида работы на другой, активизировать их
познавательную и мыслительную деятельность. Каждый этап урока учителями
продуман от начала до конца. Уроки интересны, носят обучающий характер.
Особое внимание уделяется практическим работам и выработке у гимназистов
математических навыков. Интересны и занимательны конкурсы решения задач,
смотры математических знаний, уроки-игры, викторины, математические бои,
читательские конференции и т.п.
Физика, информатика
Физику и информатику в 9 и 11 классах преподает:
Мусхабов Руслан Абдурахманович – педагогический стаж 40 лет,
образование высшее, почетный работник общего образования РФ, отличник
просвещения РД, учитель высшей категории, курсы повышения квалификации
прошел в 2016 году. Преподает информатику в 9, 11классах.
Гоникаев Шахбан Исамудинович - педагогический стаж 32 года,
образование высшее.
В процессе преподавания физики учителя используют возможности
кабинетов. Кабинет физики имеет достаточное оборудование для проведения
фронтальных работ. К ремонту и изготовлению привлекаются гимназисты.
Для контроля знаний применяются различные методы: проведение
зачетов, тестирование, физических диктантов, лабораторных работ и т.д.
13

По информатике учащимся прививаются умение работать с компьютерами. Гимназисты ежегодно занимают призовые места на районных
олимпиадах и участвуют в республиканских олимпиадах.
В процессе преподавания используются следующие программы и
учебники:
Кл. Предмет
Программа
Учебник
9 Физика
Программа по физике. 7-11 классы.
А.В.Первинкин,
Г.Я.Мякишев. – М.: Просвещение, 2017
Б.М.Гутник 2017
Информа Программа по информатике. 5-11 классы. Г.Я.Мякишев. тика
А.А.Кузнецов, Л.Е.Самовольная. – 2017
2017
11

Физика
Информа
тика

№
1
2

Программа по физике. 7-11 классы.
Г.Я.Мякишев. – М.: Просвещение, 2006.
Программа по информатике. 5-11 классы.
А.А.Кузнецов, Л.Е.Самовольная. – 2001.

В.М.Чаругин 2018
И.Г.Семакин,
Т.Ю.Шеина,
Бином – 2015

Результаты Самообследования в 9 и 11 классах:
предмет
% успеваемости
% качества знаний
Физика
87
41
Информатика
93
46
История, история Дагестана, обществознание

Уроки истории, истории Дагестана и обществознания в 9 и 11 классах
преподают:
Нурадилов Хамзат Эльмадиевич – педагогический стаж 19 лет, учитель
первой квалификационной категории, прошёл курсы повышения квалификации
в 2022 году.
Темиркаева Луиза Абдулвахидовна – педагогический стаж 19 лет, прошла
курсы повышения квалификации в 2021 году.
Эскерханов Руслан Вахмурадович – педагогический стаж 19 лет, прошёл
курсы повышения квалификации в 2019 году.
Преподавание осуществляется по следующим программам и учебникам:
Кл.
Предмет
Программа
Учебник
9 Новейшая
Программа по истории. 5- Н.В.Загладин - 2019
история. 191811 классы. А.П.Богданов.
1999.
М., 1997.
История России.
Г.А.Соловьев - 2018
Х1Х век.
История
Программа по истории
Гаджиев В.Г.,
Дагестана
Дагестана для 8-11 классов. Шигабудинов М.Ш. –
14

М.Р.Гасанов,
М.Ш.Шигабудинов,
А.Р.Исмаилов. –
Махачкала: Дагучпедгиз,
1997.
Обществознание Программа по
обществознанию. 5-11 кл.
А.Н.Боголюбов. – 1999.
11 История с
Программа по истории. 5древних времен 11 классы. А.П.Богданов.
до конца Х1Х в. М., 1997.
Обществознание Программа по
обществознанию. 5-11 кл.
А.Н.Боголюбов. – 1999.
История
Программа по истории
Дагестана
Дагестана для 8-11 классов.
М.Р.Гасанов,
М.Ш.Шигабудинов,
А.Р.Исмаилов. –
Махачкала: Дагучпедгиз,
1997.
№
1
2
3

2009
История Дагестана с
древн. времен до наших
дней.М.Ш.Шигабудинов.
– 2009
Л.Н.Боголюбов - 2017
А.Н.Сахаров - 2019
Л.Н.Боголюбов - 2017
В.П.Егорова. – 2009.
История Дагестана с
древн. времен до наших
дней.М.Ш.Шигабудинов.
– 2009

Результаты Самообследования в 9 и 11 классах:
предмет
% успеваемости
% качества знаний
История
87
48
История Дагестана
93
45
Обществознание
83
39

Учителя истории творчески относятся к своей работе. Проводят
нестандартные уроки, уроки-семинары, уроки-лекции, уроки-соревнования,
уроки-зачеты, уроки-конференции, брейн-ринги. Большая работа проводится по
изучению истории ауховцев, по оформлению гимназии, учебных кабинетов,
направленная на возрождение и сохранение национальной самобытности
этноса.
География, география Дагестана
Географию в 9 и 11 классах ведет
Эскерханова Иманат Абдулхалимовна стаж 33 года, прошла курсы
повышения квалификации в 2021 году.
В преподавании используются следующие программы и учебники:
Кл. Предмет
Программа
Учебник
9 География Программа по географии. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева–
– М.: Просвещение, 2006. 2017.
15

География
Дагестана

Программа по географии.
К.И.Пашаев. Махачкала,
2021
Нет урока

К.И.Пашаев. География
Дагестана. Махачкала: НИИ
«Педагогика» – 2009.

11

География

№
1
2

Результаты Самообследования в 9 и 11 классах:
предмет
% успеваемости
% качества знаний
География
91
44
География Дагестана
89
54

Уроки географии проходят интересно, увлекательно. Учитель кропотливо
добивается знаний обучающихся. Ведется внеклассная работа по изучению
родного края. Интересно проходят конкурсы творческих работ на тему:
"Дагестан: природные условия, население, хозяйство". Уроки отличаются
разнообразием форм и методов проведения каждого этапа. Оборудована
географическая площадка, большая работа проводится по оформлению
кабинета.
Химия
Химию в 9 и 11 классах преподает
Шаипова Ровзан Султанбиевна – педагогический стаж 33 года,
образование высшее, курсы повышения квалификации прошла в 2021 году.
Кл.
9
11

№
1

Предмет
Программа
Химия
Программа по химии. 8-11 классы.
Н.И.Горбусева.
Химия
Методическое пособие для учителя.
О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2004.

Учебник
О.С.Габриелян. –
2009.
О.С.Габриелян. –
2014.

Результаты Самообследования в 9 и 11 классах:
предмет
% успеваемости
% качества знаний
Химия
86
31

Учитель химии работает над совершенствованием процесса обучения,
ищет пути активизации мыслительной деятельности. Уроки отличаются
глубокой содержательностью. Шаипова Р.С. придает большое значение
проведению практических и лабораторных работ и дооснащению кабинета
химическими реактивами.

16

Биология
Биологию в гимназии преподает:
Индербиева Залина Исраиловна – педагогический стаж 20 лет,
образование высшее, учитель первой категории, курсы повышения
квалификации прошла в 2021 году.
Кл. Предмет
Программа
9 Биологи Методическое пособие для учителя.
я
Б.В.Захаров, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа,
2001.
11 Биологи Методическое пособие для учителя.
Б.В.Захаров, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа,
я
2001.
№
1

Учебник
М.Р. Сапин
Н.И.Сонин. – 2019.
Б.В.Захаров,
Н.И.Сонин. – 2001.

Результаты Самообследования в 9 и 11 классах:
предмет
% успеваемости
% качества знаний
Биология
93
34

Учитель хорошо знает программный материали умело доводит его до
сознания обучающихся. При изложении нового материала у нее
прослеживается четкость, логическая последовательность, проблемность
изложения. Большое значение придается экологии. Интересными и
познавательными для гимназистов стали вечера экологии «Как дружат растения
и животные», «Разнообразие жизни на земле в опасности» и др. мероприятия.
Ведется плодотворная работа по озеленению гимназии, учебноопытническая работа на выделенном участке.
Гимназисты изучают особенности условий обитания растительного и
животного мира Хасавюртовского региона.
Английский язык
Английский язык в 9 и 11 классах преподают:
Темаева Лайла Рамазановна – педагогический стаж 13 лет, образование
высшее курсы повышения квалификации прошла в 2022 году.
Тагирова Хадижат Висирпашаевна – педагогический стаж 14 лет,
образование высшее, учитель первой категории, курсы повышения
квалификации прошла в 2022 году.
Преподавание осуществляется по следующим программам и учебникам:
Кл.
Предмет
Программа
Учебник
9 Английский
Методическое пособие для О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева
язык
учителя. О.В.Афанасьева,
17

11

Английский
язык

И.В.Михеева

2016

Методическое пособие для
учителя. О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева

О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева
2016

18

Результаты Самообследования в 9 и 11 классах:
№
1

предмет
Английский язык

% успеваемости
84

% качества знаний
31

Учителя английского языка хорошо владеют программным материалом,
стараются довести до обучающихся значимость знания иностранных языков.
Большое внимание уделяется составлению диалогов, знанию вопросов
политического устройства, географического расположения, государственных
символов, выдающихся деятелей стран изучаемого языка. Особое внимание
уделяется словарной работе. Уроки проходят живо, интересно, отличаются
разнообразием форм и методов проведения. Молодые учителя работают под
руководством Тагировой М.В.
Физическая культура
Занятия по физической культуре в 9 и 11 классах проводит
Адилсултанов Мурад Бадрудинович– педагогический стаж 30 лет,
образование высшее, учитель первой квалификационной категории, курсы
повышения квалификации прошел в 2019 году.
Гимназический и педагогический коллективы по физической культуре
работают по обширной физкультурно-оздоровительной и спортивной
программе, постоянно занимают передовые позиции по большинству видов
спорта в районном масштабе.
Преподавание осуществляется по следующим программам и учебникам:
Кл.
Предмет
Программа
9 Физическая Примерная программа основного общего образования.
Физическая культура. А.А.Зданевич – М.:Дрофа, 2001.
11 культура

№
1

Результаты Самообследования 9 и 11 классах :
предмет
% успеваемости
% качества знаний
Физическая культура
100
83

19

Сводные результаты
Самообследования контрольных объектов (9,11 классы) в сентябреоктябре 2022 г.
№

предмет

1
2
3
4
5
6

Русский язык
Русская литература
Алгебра
Геометрия
Чеченский язык
Чеченская
литература
Информатика
Физика
Химия
Биология
География
География
Дагестана
Английский язык
История
Обществознание
История Дагестана
Физическая
культура

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

%
успеваемости
85
93
85
89
89

% качества
знаний
44
51
31
34
56

94
93
87
86
93
91

63
46
41
31
34
44

89
84
87
83
93

54
31
48
39
45

100

83

20

Сводные результаты
Самообследования контрольных объектов (4-е классы) в сентябре-октябре
2022 г.
№
1
2
3
4
5
6
7
8

предмет

кол-во
работ
Русский язык
49
Русское чтение
49
Чеченский язык
49
Математика
49
Культура
49
Физич. культура
49
Окружающий мир
49
Английский язык
49

5
13
21
15
11
24
44
21
16

выполнили на
4
3
14
18
9
17
14
18
14
20
16
9
5
12
16
13
20

21

2
4
2
2
4
0
-

% % кач.
успев. знаний
91,8 55,0
95,9 61,0
95,9 59,0
91,8 51,0
100
81,6
100
100
100
67,0
100
59,0

Сводные результаты
Самообследования контрольных объектов (9,11 классы) в сентябреоктябре 2022 г.
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

предмет
Русский язык
Русская
литература
Алгебра
Геометрия
Чеченский язык
Чеченская
литература
Информатика
Физика
Химия
Биология
География
География
Дагестана
Английский язык
История

выполнили на
5
4
3
2

кол-во
рабо
т
59

7

18

27

7

85

44

58
58
58
59

8
4
5
10

20
13
14
21

27
34
35
20

3
7
4
8

93
85
89
89

51
31
34
56

59
57
57
57
58
58

15
4
6
2
5
8

21
27
18
14
15
18

20
25
26
34
34
27

3
1
7
7
4
5

94
93
87
86
93
91

63
46
41
31
34
44

58
57
57

11
2
2

20
16
18

24
30
29

3
9
8

89
84
87

54
31
48

22

% % кач.
успев. знаний

15 Обществознание
16 История Дагестана
18 Физическая
культура

58
59

2
3

16
22

29
30

11
4

83
93

39
45

59

25

24

10

0

100

83

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».