Структура и органы управления 1.pdf

СОВЕТ ГИМНАЗИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
СОВЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЙ
СОВЕТ

Замдиректора
по АХЧ

и ИЗО

МО Технологии

иностр.яз.

МО учителей
руководителей

науч.цикла
МО Классных

классов

МО естеств.

русского языка
МО начальных

МО учителей

библиотекарь

Замдиректора
по УВР

Педагог-

служба

Соц-псих.

руководителей

Родительский
комитет

Директор гимназии

Замдиректора
по ВР

МО Классных

Совет
старшеклассников

персонал

Профсоюзный
комитет коллектива

Технический

Общее собрание
трудового
коллектива

Управление гимназией осуществляется в соответствии с федеральным законом №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом, компетенцией
Учредителя на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности,
свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление гимназией

осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и
единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень
стратегического управления). Директор гимназии определяет совместно с Советом
гимназии стратегию развития гимназии, представляет её интересы в государственных и
общественных инстанциях, назначается на должность учредителем на контрактной
основе. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития гимназии.
Директор гимназии несет персональную юридическую ответственность за организацию
жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития гимназии.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического
управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет гимназии,
педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива,
профсоюзный комитет.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического
управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также
методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в
состав которого входят руководители методических кафедр, объединений для
рассмотрения вопросов организации образовательного процесса и обеспечения
повышения квалификации педагогов, осуществления методической и опытноэкспериментальной деятельности. Методический совет координирует работу
методических кафедр, проблемных творческих групп учителей, методического
объединения классных руководителей, школы молодого учителя, группы наставников и
социально-психологической службы.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей,
функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления),
структурных подразделений гимназии. Методические объединения – структурные
подразделения методической службы гимназии, объединяют учителей одной
образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По
содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой
специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления».
Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают
курирование, помощь, педагогическое руководство.
В гимназии созданы органы ученического самоуправления, ученическая
организация. Органы ученического самоуправления действуют на основании
утвержденных Положений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».