Положение о самообследовании

Приложение 1
«О проведении самообследования
в МКОУ «Гимназия Культуры
мира имени А.Д.Адилсолтанова»

Положение
о порядке подготовки и организации проведения самообследования в МКОУ
«Гимназия Культуры мира имени А.Д.Адилсолтанова»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и
организацию проведения самообследования в МКОУ «Гимназия Культуры мира имени
А.Д.Адилсолтанова» (далее – гимназия).
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-03 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Порядка проведения самообследования образовательной организацией,
утверждѐнным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №462;
- Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования».
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218.
1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности гимназии.
1.4. Самообследование проводится образовательным учреждением ежегодно.
1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
-планирование и подготовку работ по самообследованию гимназии;
-организацию и проведение самообследования в гимназии;
-обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
-рассмотрение отчета органами коллегиального управления гимназией, к
компетенции которого относится решение данного вопроса.
1.6. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются гимназией в порядке, установленном настоящим Положением.
1.7. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности гимназии, отчетным
периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
1.8. Размещение отчета на официальном сайте гимназии в сети «Интернет» и
направление его Учредителю осуществляется не позднее 10 апреля текущего года, отчет
подписывается директором гимназии и заверяется печатью учреждения.
2. Планирование и подготовка работ по самообследованию образовательного
Учреждения
2.1.Директор Гимназия издает приказ о порядке, сроках проведения
самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии).
2.2.Председателем Комиссии является директор Гимназия, заместителем
председателя Комиссии является заместитель директора.
2.3.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:
представители коллегиальных органов управления Гимназией;
при необходимости представители иных органов и организаций.
2.4.При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии
проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:
рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
за каждым членом Комиссии закрепляется направление работы Гимназия,
подлежащее изучению и оценке в процессе самообследования;

уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе
самообследования;
председателем Комиссии, или уполномоченным им лицом, даѐтся развѐрнутая
информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о
месте(ах) и времени предоставления членам Комиссии необходимых документов и
материалов для проведения самообследования, о контактных лицах;
определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на
Комиссии результатов самоообследования.
2.5.Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании
определяет:
порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками Гимназия в
ходе самообследования;
ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать
координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному
решению вопросов, возникающих у членов Комиссии при проведении самообследования;
ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования
Гимназия в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности гимназия, подлежащего самообследованию.
2.6. В план проведения самообследования в обязательном порядке включается:
2.6.1.Проведение оценки:
организации образовательной деятельности,
системы управления Гимназией,
содержания и качества подготовки обучающихся,
востребованности выпускников;
организации учебного процесса,
качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
2.6.2.Анализ показателей деятельности Гимназия, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3.Организация и проведение самообследования в образовательном Учреждении
3.1.Организация самообследования в гимназии осуществляется в соответствии с
планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии.
3.2.При проведении самообследования даѐтся развѐрнутая характеристика и оценка
включѐнных в план самообследования направлений и вопросов.
3.3.При проведении оценки и организации образовательной деятельности:
3.3.1.Даѐтся общая характеристика гимназии:
полное наименование образовательного Учреждения, адрес, год ввода в
эксплуатацию, с какого года находится на балансе Учредителя, режим работы гимназии;
мощность
образовательного
учреждения:
плановая/фактическая;
комплектование классов: количество классов, обучающихся; порядок приѐма и отчисления
обучающихся;
3.3.2.Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:
лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков
действия и контрольных нормативов);
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
Устав гимназии;

локальные акты, определѐнные Уставом гимназии (соответствие перечня и
содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность);
свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
имуществом;
свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного
пользования на земельный участок.
3.3.3.Представляется информация о документации гимназии:
наличие основных федеральных, региональных нормативно-правовых актов,
регламентирующих работу гимназия;
договоры гимназии с родителями (законными представителями);
личные дела обучающихся, Книги движения обучающихся гимназии;
Программа развития гимназии;
учебный план гимназии;
календарный учебный график;
годовой план работы гимназии;
-рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов
гимназии (их соответствие основной образовательной программе);
расписание непосредственной образовательной деятельности;
отчѐты по итогам деятельности гимназии за прошедшие годы;
акты готовности гимназии к новому учебному году;
документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их
соответствие установленным требованиям;
3.3.4.Представляется информация о документации образовательного учреждения,
касающейся трудовых отношений:
книга учѐта трудовых книжек работников, личные дела работников;
приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым
договорам;
коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание гимназии (соответствие штата работников установленным
требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом);
должностные инструкции работников;
журналы проведения инструктажа.
3.4. При проведении оценки системы управления образовательного учреждения:
3.4.1 .Даѐтся характеристика и оценка следующих вопросов:
характеристика сложившейся в гимназии системы управления;
перечень структурных подразделений гимназии, оценка соответствия
имеющейся структуры установленным законодательством об образовании компетенциям
образовательной организации, а также уставным целям, задачам, и функциям Гимназия;
органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена
управленческая система гимназии;
режим управления гимназией (в режиме функционирования, в режиме
развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.);
содержание протоколов органов коллегиального управления образовательного
учреждения, административно-групповых совещаний при директоре гимназии;
планирование и анализ учебно-воспитательной работы;
состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной
программы гимназии, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной
работы), рекомендации и их реализация;

полнота и качество приказов директора гимназии по основной деятельности,
по кадрам;
порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся
прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота
обновления, принятие новых);
3.4.2.Даѐтся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении
системы управления, а именно:
как организована система контроля со стороны руководства гимназии и
насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам
образовательных отношений;
как организована система взаимодействия с организациями-партнерами
(наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.)
для обеспечения образовательной деятельности;
какие инновационные методы и технологии управления применяются в
образовательном учреждении;
использование современных информационно-коммуникативных технологий в
управлении образовательным учреждением;
оценивается эффективность влияния системы управления на повышение
качества образования;
3.4.3.Даѐтся оценка обеспечению координации деятельности педагогической службы
гимназии;
3.4.4.Даѐтся оценка наличия, качество и оценка полноты реализации плана работы с
неблагополучными семьями; социальный паспорт
образовательного учреждения, в т.ч. количество обучающихся из социально
незащищѐнных семей;
3.4.5. Даѐтся оценка организации взаимодействия семьи и гимназии:
организация информирования родителей (законных представителей)
обучающихся о правах и обязанностях обучающихся, о правах, обязанностях и
ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования;
наличие, качество и реализация планов работы и протоколов Управляющего
совета, родительских комитетов классов; общих и поклассных родительских собраний,;
обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных
нормативных документов;
содержание и организация работы сайта гимназии.
3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
3.5.1.Анализируются и оцениваются:
Программа развития гимназии;
образовательные программы: характеристика, структура образовательных
программ, аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и
приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса;
прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ;
механизмы определения списка методической литературы, пособий,
материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебной и
методической литературы, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе;
3.5.2.Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе:
характеристика демографической и социально-экономической тенденции
развития территории;
анализ социального состава родителей, характеристика семей (социальный
паспорт гимназии);
даѐтся характеристика системы воспитательной работы образовательного
учреждения (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором

мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в учреждении;
наличие специфичных именно для данной гимназии, форм воспитательной работы);
мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного
процесса, проводимые гимназией совместно с другими образовательными учреждениями и
учреждениями культуры;
создание развивающей среды в гимназии в соответствии с требованиями
программ начального, общего и среднего общего образования;
обеспеченность играми, дидактическим материалом;
наличие и соответствие требованиям СанПиН спортивного зала, спортивной
площадки, стадиона, учебных кабинетов и оборудования;
результативность системы воспитательной работы;
3.5.3.Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования, в том
числе:
программы дополнительного образования;
наличие необходимых условий, материально-технического, программнометодического, кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного
образования;
направленность реализуемых программ дополнительного образования детей;
охват обучающихся дополнительным образованием;
анализ эффективности реализации программ дополнительного образования;
3.5.4.Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности гимназии, в том числе:
изучение мнения участников образовательных отношений об образовательном
учреждении, указать источник знаний о них; - изучение мнения участников образовательных
отношений об образовательном учреждении, указать источник знаний о них;
анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей
(законных представителей) обучающихся, других заинтересованных лиц;
анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование,
другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений,
периодичность использования таких методов;
меры, которые были предприняты по результатам опросов участников
образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер;
3.5.5.Проводится анализ и даѐтся оценка качеству подготовки обучающихся, в том
числе:
число обучающихся, для которых учебный план является слишком сложным
полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются
обучающиеся);
наличие Положения о системе мониторинга результатов освоения
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования;
соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников
федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС);
достижения обучающихся по сравнению с их первоначальным уровнем;
достижение целевых ориентиров образования в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта;
результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
обучающихся.
3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и
оцениваются:
учебный план гимназии, его структура, характеристика; выполнение;
анализ нагрузки обучающихся;
календарный учебный график гимназии;

расписание непосредственной образовательной деятельности;
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
соблюдение принципа преемственности обучения на разных ступенях
обучения;
деятельность по формированию положительной мотивации обучения,
развитию познавательной активности и интересов обучающихся;
создание максимально благоприятных условий для развития способностей,
учѐт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
3.7.При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников,
имеющих высшее (среднее специальное) образование; количество педагогических
работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих
квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до
55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;
количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих
учѐную степень, учѐное звание, государственные и отраслевые награды;
доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;
движение кадров за последние пять лет;
возрастной состав;
работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных
документов);
творческие достижения педагогов;
система работы по повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и ее результативность;
формы повышения профессионального мастерства;
укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами;
потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и
количества планируемого увеличения штатов);
порядок установления заработной платы работников гимназии, в т. ч. надбавок
к должностным окладам, порядка и размеров стимулирующих выплат; заработная плата
педагогических работников с учѐтом стимулирующей части оплаты труда;
состояние документации по аттестации педагогических работников:
нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых
книжках.
3.8.При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
система методической работы гимназии (даѐтся еѐ характеристика);
оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим
перед гимназией, в том числе в образовательной программе;
формы организации методической работы;
влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост
методического мастерства педагогических работников;
работа по обобщению и распространению передового опыта;
наличие в гимназии публикаций методического характера, материалов с
обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно);
использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению
новых технологий и методик в учебный процесс);

количество педагогических работников гимназии, разработавших авторские
программы, утверждѐнные на федеральном и региональном уровнях.
3.9.При
проведении
оценки
качества
библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
обеспеченность учебно-методической и художественной литературой;
общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
обеспечено ли образовательное учреждение современной информационной
базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог,
медиатека, электронные учебники и т.д.);
востребованность библиотечного фонда и информационной базы;
наличие сайта гимназии (соответствие установленным требованиям);
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности
образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на
сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки,
презентации и т.д.);
3.10.При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:
3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:
уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;
соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося;
площади, используемые для образовательного процесса (даѐтся их
характеристика);
сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
сведения об обеспеченности мебелью, инвентарѐм, ТСО;
данные о проведении ремонтных работ в гимназии (освоение бюджетных
средств);
меры по обеспечению развития материально-технической базы;
мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.
3.10.2.Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер противопожарной и
антитеррористической безопасности, в том числе:
наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения,
тревожной кнопки, договоров на обслуживание с соответствующими организациями;
акты о состоянии пожарной безопасности;
проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
3.10.3.Состояние территории гимназии, в том числе:
состояние ограждения и освещение участка;
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к
образовательному учреждению;
3.11.При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования:
3.11.1.Осуществляется сбор и анализ информации о школьном образовании в
соответствии с Перечнем, утверждѐнным постановлением Правительства РФ от 5 августа
2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
3.11.2. Анализируется и оценивается:
наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
наличие ответственного лица – представителя руководства образовательного
учреждения, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки
качества образования;

план работы гимназии по обеспечению функционирования внутренней
системы оценки качества образования и его выполнение;
информированность
участников
образовательных
отношений
о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в гимназии;
проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
3.12. Анализ показателей деятельности гимназии, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями,
установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
4.Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.2.Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждѐнным планом самообследования, членами Комиссии передаѐтся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования гимназии, не позднее
чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов
самообследования.
4.2.Лицо ответственное, за свод, и оформление результатов самообследования
гимназии, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчѐта, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения,
подлежащего самообследованию (далее Отчѐт).
4.3.Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит
предварительное рассмотрение Отчѐта: уточняются отдельные вопросы, высказываются
мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и
предложения по итогам самообследования.
4.4.С учѐтом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и
замечаний по Отчѐту председатель Комиссии назначает срок для окончательного
рассмотрения Отчѐта.
4.5.После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая
форма Отчѐта направляется на рассмотрение органа коллективного управления гимназии, к
компетенции которого относится решение данного вопроса.
5. Ответственность
5.1.Заместитель руководителя образовательного учреждения, руководители
структурных подразделений, педагогическиеработники несут ответственность за
выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства.
5.2.Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является
руководитель образовательного учреждения или уполномоченное им лицо.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».