Приложение 1 «О проведении самообследования в МКОУ «Гимназия Культуры мира имени А.Д.Адилсолтанова» Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования в МКОУ «Гимназия Культуры мира имени А.Д.Адилсолтанова» 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования в МКОУ «Гимназия Культуры мира имени А.Д.Адилсолтанова» (далее – гимназия). 1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-03 «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №462; - Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». - Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218. 1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности гимназии. 1.4. Самообследование проводится образовательным учреждением ежегодно. 1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: -планирование и подготовку работ по самообследованию гимназии; -организацию и проведение самообследования в гимназии; -обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; -рассмотрение отчета органами коллегиального управления гимназией, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 1.6. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются гимназией в порядке, установленном настоящим Положением. 1.7. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности гимназии, отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 1.8. Размещение отчета на официальном сайте гимназии в сети «Интернет» и направление его Учредителю осуществляется не позднее 10 апреля текущего года, отчет подписывается директором гимназии и заверяется печатью учреждения. 2. Планирование и подготовка работ по самообследованию образовательного Учреждения 2.1.Директор Гимназия издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии). 2.2.Председателем Комиссии является директор Гимназия, заместителем председателя Комиссии является заместитель директора. 2.3.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются: представители коллегиальных органов управления Гимназией; при необходимости представители иных органов и организаций. 2.4.При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором: рассматривается и утверждается план проведения самообследования; за каждым членом Комиссии закрепляется направление работы Гимназия, подлежащее изучению и оценке в процессе самообследования; уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; председателем Комиссии, или уполномоченным им лицом, даѐтся развѐрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для проведения самообследования, о контактных лицах; определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самоообследования. 2.5.Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет: порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками Гимназия в ходе самообследования; ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, возникающих у членов Комиссии при проведении самообследования; ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования Гимназия в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности гимназия, подлежащего самообследованию. 2.6. В план проведения самообследования в обязательном порядке включается: 2.6.1.Проведение оценки: организации образовательной деятельности, системы управления Гимназией, содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности выпускников; организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования. 2.6.2.Анализ показателей деятельности Гимназия, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.Организация и проведение самообследования в образовательном Учреждении 3.1.Организация самообследования в гимназии осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии. 3.2.При проведении самообследования даѐтся развѐрнутая характеристика и оценка включѐнных в план самообследования направлений и вопросов. 3.3.При проведении оценки и организации образовательной деятельности: 3.3.1.Даѐтся общая характеристика гимназии: полное наименование образовательного Учреждения, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе Учредителя, режим работы гимназии; мощность образовательного учреждения: плановая/фактическая; комплектование классов: количество классов, обучающихся; порядок приѐма и отчисления обучающихся; 3.3.2.Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов: лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов); свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; Устав гимназии; локальные акты, определѐнные Уставом гимназии (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность); свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления имуществом; свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок. 3.3.3.Представляется информация о документации гимназии: наличие основных федеральных, региональных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу гимназия; договоры гимназии с родителями (законными представителями); личные дела обучающихся, Книги движения обучающихся гимназии; Программа развития гимназии; учебный план гимназии; календарный учебный график; годовой план работы гимназии; -рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов гимназии (их соответствие основной образовательной программе); расписание непосредственной образовательной деятельности; отчѐты по итогам деятельности гимназии за прошедшие годы; акты готовности гимназии к новому учебному году; документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям; 3.3.4.Представляется информация о документации образовательного учреждения, касающейся трудовых отношений: книга учѐта трудовых книжек работников, личные дела работников; приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам; трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору); правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание гимназии (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом); должностные инструкции работников; журналы проведения инструктажа. 3.4. При проведении оценки системы управления образовательного учреждения: 3.4.1 .Даѐтся характеристика и оценка следующих вопросов: характеристика сложившейся в гимназии системы управления; перечень структурных подразделений гимназии, оценка соответствия имеющейся структуры установленным законодательством об образовании компетенциям образовательной организации, а также уставным целям, задачам, и функциям Гимназия; органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая система гимназии; режим управления гимназией (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.); содержание протоколов органов коллегиального управления образовательного учреждения, административно-групповых совещаний при директоре гимназии; планирование и анализ учебно-воспитательной работы; состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы гимназии, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация; полнота и качество приказов директора гимназии по основной деятельности, по кадрам; порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых); 3.4.2.Даѐтся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно: как организована система контроля со стороны руководства гимназии и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений; как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности; какие инновационные методы и технологии управления применяются в образовательном учреждении; использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении образовательным учреждением; оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества образования; 3.4.3.Даѐтся оценка обеспечению координации деятельности педагогической службы гимназии; 3.4.4.Даѐтся оценка наличия, качество и оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт образовательного учреждения, в т.ч. количество обучающихся из социально незащищѐнных семей; 3.4.5. Даѐтся оценка организации взаимодействия семьи и гимназии: организация информирования родителей (законных представителей) обучающихся о правах и обязанностях обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования; наличие, качество и реализация планов работы и протоколов Управляющего совета, родительских комитетов классов; общих и поклассных родительских собраний,; обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов; содержание и организация работы сайта гимназии. 3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся: 3.5.1.Анализируются и оцениваются: Программа развития гимназии; образовательные программы: характеристика, структура образовательных программ, аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ; механизмы определения списка методической литературы, пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебной и методической литературы, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе; 3.5.2.Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе: характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории; анализ социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт гимназии); даѐтся характеристика системы воспитательной работы образовательного учреждения (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие специфичных именно для данной гимназии, форм воспитательной работы); мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые гимназией совместно с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры; создание развивающей среды в гимназии в соответствии с требованиями программ начального, общего и среднего общего образования; обеспеченность играми, дидактическим материалом; наличие и соответствие требованиям СанПиН спортивного зала, спортивной площадки, стадиона, учебных кабинетов и оборудования; результативность системы воспитательной работы; 3.5.3.Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования, в том числе: программы дополнительного образования; наличие необходимых условий, материально-технического, программнометодического, кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования; направленность реализуемых программ дополнительного образования детей; охват обучающихся дополнительным образованием; анализ эффективности реализации программ дополнительного образования; 3.5.4.Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности гимназии, в том числе: изучение мнения участников образовательных отношений об образовательном учреждении, указать источник знаний о них; - изучение мнения участников образовательных отношений об образовательном учреждении, указать источник знаний о них; анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) обучающихся, других заинтересованных лиц; анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов; меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер; 3.5.5.Проводится анализ и даѐтся оценка качеству подготовки обучающихся, в том числе: число обучающихся, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются обучающиеся); наличие Положения о системе мониторинга результатов освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС); достижения обучающихся по сравнению с их первоначальным уровнем; достижение целевых ориентиров образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития обучающихся. 3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются: учебный план гимназии, его структура, характеристика; выполнение; анализ нагрузки обучающихся; календарный учебный график гимназии; расписание непосредственной образовательной деятельности; анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; соблюдение принципа преемственности обучения на разных ступенях обучения; деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов обучающихся; создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учѐт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. 3.7.При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации; количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учѐную степень, учѐное звание, государственные и отраслевые награды; доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе; движение кадров за последние пять лет; возрастной состав; работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов); творческие достижения педагогов; система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства; укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами; потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества планируемого увеличения штатов); порядок установления заработной платы работников гимназии, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учѐтом стимулирующей части оплаты труда; состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках. 3.8.При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: система методической работы гимназии (даѐтся еѐ характеристика); оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед гимназией, в том числе в образовательной программе; формы организации методической работы; влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников; работа по обобщению и распространению передового опыта; наличие в гимназии публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно); использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс); количество педагогических работников гимназии, разработавших авторские программы, утверждѐнные на федеральном и региональном уровнях. 3.9.При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: обеспеченность учебно-методической и художественной литературой; общее количество единиц хранения фонда библиотеки; обеспечено ли образовательное учреждение современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.); востребованность библиотечного фонда и информационной базы; наличие сайта гимназии (соответствие установленным требованиям); обеспечение открытости и доступности информации о деятельности образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.); 3.10.При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: 3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе: уровень социально-психологической комфортности образовательной среды; соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося; площади, используемые для образовательного процесса (даѐтся их характеристика); сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь; сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д; сведения об обеспеченности мебелью, инвентарѐм, ТСО; данные о проведении ремонтных работ в гимназии (освоение бюджетных средств); меры по обеспечению развития материально-технической базы; мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов. 3.10.2.Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе: наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, договоров на обслуживание с соответствующими организациями; акты о состоянии пожарной безопасности; проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности. 3.10.3.Состояние территории гимназии, в том числе: состояние ограждения и освещение участка; наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к образовательному учреждению; 3.11.При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования: 3.11.1.Осуществляется сбор и анализ информации о школьном образовании в соответствии с Перечнем, утверждѐнным постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 3.11.2. Анализируется и оценивается: наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; наличие ответственного лица – представителя руководства образовательного учреждения, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; план работы гимназии по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в гимназии; проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования; проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования. 3.12. Анализ показателей деятельности гимназии, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.Обобщение полученных результатов и формирование отчета 4.2.Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждѐнным планом самообследования, членами Комиссии передаѐтся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования гимназии, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. 4.2.Лицо ответственное, за свод, и оформление результатов самообследования гимназии, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчѐта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчѐт). 4.3.Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчѐта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 4.4.С учѐтом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчѐту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчѐта. 4.5.После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчѐта направляется на рассмотрение органа коллективного управления гимназии, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 5. Ответственность 5.1.Заместитель руководителя образовательного учреждения, руководители структурных подразделений, педагогическиеработники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства. 5.2.Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель образовательного учреждения или уполномоченное им лицо. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)