Аннотация рабочей программы по географии (7 - 9 классы) Рабочая программа по географии для 7 - 9 классов МКОУ モКарланюртовская СО имени А.Д. ихалиеваヤ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и «Региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период до 2021 года». Рабочая программа составлена на основе УМК по географии «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева, включающего программы общеобразовательных учреждений по географии для 6 -9 классов линии «Полярная звезда» / А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. – М.: Просвещение. – 2008 и учебники – Алексеев А.И., Болысов С.И., Николина В.В. и др. География. – М.: Просвещение. – 2009, 2010, 2011 (6, 7, 8, 9 классы). В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения географии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке авторской Программы по географии. Изучение географии направлено на достижение следующих целей: Освоение знаний об основных географических понятиях, особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; Овладения умениями ориентироваться на местности; использовать географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами, экологической культуры; Применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально – ответственного поведения в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Распределение учебного материала по географии структурировано следующим образом: География. Страны и континенты. 7 класс География. Россия. 8 класс География. Россия. 9 класс География. Современный мир. 10 класс В результате изучения предмета географии учащиеся должны: знать/понимать - основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь - выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни - ориентирование на местности и проведение съемок ее участков; определение поясного времени; чтение карт различного содержания; проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий; наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. Изучение географии в рамках основного общего образования складывается следующим образом: 7 класс – 70 часов/ 2 часа в неделю 8 класс - 70 часов/ 2 часа в неделю; 9 класс - 70 часов/ 2 часа в неделю; Программой предусмотрено проведение практических работ: 7 класс: Пр. р. - 33 8 класс: Пр. р. - 39 9 класс: Пр. р. – 13 Для контроля уровня достижений учащихся используются: фронтальные формы контроля (устный опрос, тест, письменная проверочная работа, топографический диктант), индивидуальные формы контроля (письменные задания для учащихся, творческие задания). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)