география - 5-6

Аннотация рабочей программы по географии
(5-9 класс)
Рабочая программа по географии для 5-9 класса МБОУ «Средняя школа №32»
г.
Дзержинска составлена на основе:
 Федерального закон « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ;
 Федерального государственного образовательного стандарта;
 Фундаментального ядра содержания общего образования;
 Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и
науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2015-2016 учебный год;
 Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной
(обязательной) части учебного курса;
 Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности;
 Рабочей программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы. Под
редакцией В.В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной.
 Учебного плана МБОУ «Средняя школа № 32» г. Дзержинска, на 2015-2016 учебный
год.
Для составления рабочей программы по географии для 5-9 класса использовался учебнометодический комплект: Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда».
5-9классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.В.Николина,
А.И.Алексеев, Е.К.Липкина – М.: Просвещение, 2011., География. 5-6 классы: учебник для
общеобразовательных организаций / А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др. – М.:
Просвещение, 2014., География. Поурочные разработки. 5-6 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / В.В.Николина – М.: Просвещение, 2012.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения географии на ступени
основного общего образования, изложенные в пояснительной записке авторской Программы
по географии.
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
 Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
 Формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его
уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);
 Понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его
развития с учетом исторических факторов;
 Познание основных природных, социально-экономических, геополитических процессов
и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России и мира;
 Формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных,
оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и
экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
 Формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости
географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды
для жизни человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
 Формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные
общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения,
традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и
сохранению географического пространства;
 Формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью
различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих
реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
 Формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных,
социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных
географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы,
презентации);

 Понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации
хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими
факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических
условий проживания;
 Всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического
положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в
их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социальноэкономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации,
понимание истоков сущности и путей решения проблем для устойчивого развития
страны;
 Выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических
знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области
будущей практической деятельности.
Место курса географии в базисном учебном плане
Учебное содержание курса географии в линии «Полярнаязвезда» сконструировано по
блокам, в которых комплексно изучаются: с 5 по 7 класс — география планеты, с 8 по 9 класс
—география России.
Данная программа рассчитана на пять лет обучения. Общее число учебных часов – 280, из
них:
- в 5 классах - 35 ч. (1 ч в неделю),в том числе 5 часов резервного времени;
- в 6 классах - 35 ч. (1 ч в неделю),в том числе 5 часов резервного времени;
- в 7классах – 70 ч. (2 ч в неделю),в том числе 12 часов резервного времени;
- в 8 классах – 70 ч. (2 ч в неделю), в том числе 10 часов резервного времени;
- в 9 классах – 70 ч. (2 ч в неделю), в том числе 15 часов резервного времени;
При изучении географии планируется достигнуть следующих результатов:
Личностные результаты обучения географии, т.е. формирование всесторонне
образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных
мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных,
гуманистических и этических принципов и норм поведения.
Метапредметными результатами обучения географии являются овладение навыками
самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления; умение планировать пути достижения целей на основе
самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы
достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную
рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; умение
организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие
способы работы; формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в
области использования технических средств информационно-коммуникационных технологий;
умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения,
моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.; умение организовывать
свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях
гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.
Предметными результатами освоения основной образовательной программы по
географии являются: формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении
планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их
необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в
том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; овладение
основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из
«языков» международного общения; овладение основными навыками нахождения,
использования и презентации географической информации; создание основы для
формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и
выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в
дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Для контроля уровня достижений учащихся используются: фронтальные формы
контроля (устный опрос, тест, письменная проверочная работа, топографический диктант),
индивидуальные формы контроля (письменные задания для учащихся, творческие задания).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».