Аннотация рабочей программы по географии (5-9 класс) Рабочая программа по географии для 5-9 класса МБОУ «Средняя школа №32» г. Дзержинска составлена на основе: Федерального закон « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта; Фундаментального ядра содержания общего образования; Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2015-2016 учебный год; Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса; Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности; Рабочей программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы. Под редакцией В.В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной. Учебного плана МБОУ «Средняя школа № 32» г. Дзержинска, на 2015-2016 учебный год. Для составления рабочей программы по географии для 5-9 класса использовался учебнометодический комплект: Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина – М.: Просвещение, 2011., География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций / А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др. – М.: Просвещение, 2014., География. Поурочные разработки. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.В.Николина – М.: Просвещение, 2012. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения географии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке авторской Программы по географии. Изучение географии направлено на достижение следующих целей: Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; Формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.); Понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов; Познание основных природных, социально-экономических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России и мира; Формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде; Формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле; Формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства; Формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов; Формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации); Понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; Всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социальноэкономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны; Выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности. Место курса географии в базисном учебном плане Учебное содержание курса географии в линии «Полярнаязвезда» сконструировано по блокам, в которых комплексно изучаются: с 5 по 7 класс — география планеты, с 8 по 9 класс —география России. Данная программа рассчитана на пять лет обучения. Общее число учебных часов – 280, из них: - в 5 классах - 35 ч. (1 ч в неделю),в том числе 5 часов резервного времени; - в 6 классах - 35 ч. (1 ч в неделю),в том числе 5 часов резервного времени; - в 7классах – 70 ч. (2 ч в неделю),в том числе 12 часов резервного времени; - в 8 классах – 70 ч. (2 ч в неделю), в том числе 10 часов резервного времени; - в 9 классах – 70 ч. (2 ч в неделю), в том числе 15 часов резервного времени; При изучении географии планируется достигнуть следующих результатов: Личностные результаты обучения географии, т.е. формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения. Метапредметными результатами обучения географии являются овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.; умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия. Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются: формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности. Для контроля уровня достижений учащихся используются: фронтальные формы контроля (устный опрос, тест, письменная проверочная работа, топографический диктант), индивидуальные формы контроля (письменные задания для учащихся, творческие задания). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)