ИЗО 6-9

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Изобразительное искусство» в 6-9 классах.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» на 6-9 классы
составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного
образовательного стандарта, примерной программы по изобразительному искусству и на
основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е.
Гуровой и др.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Изобразительное искусство» входит в перечень обязательных учебных предметов.
Настоящая программа предусматривает изучение предмета в объѐме 1 ч в неделю, 34 часов в год.
Программа обеспечена УМК, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. В
комплект входят учебники:
 Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс.
М.:Просвещение,2014
 Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека. 6 класс. М.:
Просвещение,2010
 Гуров Г.Е., Питерских А.С. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс.
М.:Просвещение,2010
Общая характеристика учебного предмета
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной
культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, развитие художественного
мышления, способности к творческой деятельности.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в
себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств:
живописи, графики, скульптуры, архитектуры и дизайна, декоративно-прикладного искусства. Они
изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных
связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной
деятельности:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика;
диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций
художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество
посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений
искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Программа
«Изобразительное
искусство»
предусматривает
чередование
уроков индивидуального
практического
творчества учащихся и
уроков коллективной
творческой деятельности.
Планируемые результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
 Формирование основ художественной культуры
 Развитие визуально-пространственного мышления
 Освоение художественной культуры во всѐм многообразии еѐ видов, жанров и стилей
 Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества
 Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
пространственных искусств





Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках
Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений
искусства
Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности.

Учащиеся должны знать:



















Особенности языка живописи, графики, скульптуры, конструктивных видов искусства,
единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль.
Основные жанры ИЗО.
Процесс работы над созданием станковых произведений.
Известнейшие музеи своей страны и мира, а также местные художественные музеи.
Выдающиеся произведения отечественного (в том числе современного) искусства.
Произведения мастеров Древней Греции, эпохи итальянского Возрождения, голландского
искусства 17 века, испанского искусства 17- начала 19 вв., французского искусства 17-20 вв.
Основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного
конструктивного искусства.
Элементарную азбуку фотографирования; технологическую цепочку производства
видеофильма.
Учащиеся должны уметь:
Анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета,
архитектуры и дизайна; а также современные явления в искусствах кино, телевидения,
видео.
Работать с натуры, по памяти и воображению в живописи и графике над натюрмортом,
пейзажем, портретом, а также над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и
вещной среды.
Выбирать наиболее подходящий формат листа при работе.
Добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объѐма.
Передавать при изображении предмета или фигуры человека пропорции и характер формы.
Изображать пространство с учѐтом линейной, воздушной и наблюдательной перспективы.
Конструировать объѐмно-пространственные композиции.
Творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, оформлять выставки
работ своих одноклассников, участвовать в обсуждении этих работ.
Вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.
Использовать разнообразные художественные материалы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».