история 10

Аннотация к рабочей программе по курсам
«История России» и «Всеобщая история»
10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по истории России (история России с древнейших времен до конца XIX в.) и
всеобщей истории (всеобщая история с древнейших времен до конца XIX ) предназначена для 10
классов общеобразовательных учреждений. Программы составлены на основе федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с
примерным количеством часов, отводимых базисным учебным планом Нижегородской области
на изучение данных предметов, даѐт вариативное распределение учебных часов по разделам
курса с учѐтом государственных стандартов, логики учебного процесса , возрастных
особенностей обучающихся школы. Преподавание курса истории России представляет 68 часов
(2 часа в неделю) и 34 часа (1 раза в неделю) курса всеобщей истории. Программа базового
уровня исторического образования в 10 классе ориентирована на изучение истории России с
древнейших времен до конца XIX века. В учебном плане объем учебного времени, отведенный
для изучения истории России, составляет 40 часов для федерального компонента. Исходя из
базисного учебного плана Нижегородской области и школьного учебного плана, в данной
рабочей программе отведено на историю России- 68 часов (2 часа в неделю). Соответственно
произошло целесообразное увеличение количество уроков по отдельным темам. Увеличение
часов произошло: Тема 1- 6 часов (3 ч), тема 2- 10 часов (5 ч). тема 3-6 часов (4 ч), тема 4 - 6
часов (4 ч), тема 5 -7 часов (3 ч), тема 6 – 8 часов (6 ч), тема 7 -12 часов (7 ч), тема 8 – 13 часов (7
ч).
Программа базового уровня исторического образования в 10 классе ориентирована на изучение
всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века. В учебном плане объем учебного
времени, отведенный для изучения всеобщей истории, составляет 28 часов для федерального
компонента. Исходя из базисного учебного плана Нижегородской области, в данной рабочей
программе отведено на Всеобщую историю – 34 часа (1 час в неделю). Соответственно
произошло целесообразное увеличение количество уроков по отдельным темам. Увеличены
часы : Тема 1 – 6 часов (5 ч), тема 2 – 9 часов (7 ч), тема 3 – 11 часов (6 часов).
Рабочая программа написана с учетом требований к результатам обучения,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего
(полного) общего образования (раздел «История»).
Рабочая программа составлена на основании:
1.Программы для общеобразовательных учреждений. История России с древнейших времен до
начала XXI века. 10-11 классы. Базовый уровень. М. Дрофа. 2009
2.Рабочие программы история 10-11 классы. Базовый уровень. М. Дрофа. 2013
Учебно-методический комплект:
1.Учебник: Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко. История России. 10 класс. Базовый
уровень. М.Дрофа.2014.
2.Учебник: О.В. Волобуев, А.А. Митрофанов, М.В.Пономарев. Всеобщая история. 10 класс.
Базовый и углубленный уровень.М.Дрофа.2014.
3.Контрольно-измерительные материалы. История России. 10 класс. Базовый уровень. М.
ВАКО.2014.
4.А.В. Игнатов., В.А. Клоков. История россии с древнейших времен до конца XIXвека.
Методическое пособие.

5.А.В.Игнатов. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIXвека. Методическое
пособие.
6.М.Ю. Брандт. История Древнего мира. Тесты
7.М.Ю. Брандт. История Средних веков. Тесты.
Предметные результаты
- овладение целостными представлениями об историческом развитии человечества как
необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах
исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном
мире;
- владение комплексом знаний об истории человечества в целом, представлениями об общем и
особенном в мировом историческом процессе;
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением
различных источников;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по
исторической тематике;
- владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно
анализировать документальную базу по исторической тематике;
- сформированность умений оценивать различные исторические версии;
- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах
исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном
мире;
- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об
общем и особенном в мировом историческом процессе.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и
всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство
источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические
объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные
рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию
по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата,
рецензии.
Формы и средства контроля.
1. Тестовые материалы по разделам программы.
2. Мультимедийный материал по истории России.
3. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями.
4. Устный опрос.
Учебно-методическое оборудование.
- Компьютер
- Проектор + экран;
- Учебные диски по данному материалу;
- Комплект исторических карт по данному периоду;
- Комплект презентаций к урокам по данному материалу;
- Интернет-ресурсы (фильмы, документы, онлайн- тесты)
Курс «История. Всеобщая история» входит в предметную область «Общественные науки» и
изучается на базовом уровне. Программа базового уровня исторического образования в 10 классе
ориентирована на изучение всеобщей истории с древнейших времен до конца XIXвека. В
учебном плане объем учебного времени, отведенный для изучения всеобщей истории, составляет
28 часов для федерального компонента. Исходя из базисного учебного плана Нижегородской
области, в данной рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 34 часа (1 час в неделю).
Соответственно произошло целесообразное увеличение количество уроков по отдельным
темам. Увеличены часы: Тема 1 – 6 часов (5 ч), тема 2 – 9 часов (7 ч), тема 3 – 11 часов (6 часов).
Содержание курса соответствует традиционным принципам: научности, актуальности,
наглядности, соблюдения преемственности в образовании, системности вопросов и заданий, их
практической направленности; позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным
проблемам развития человеческого общества, особенностям отдельных регионов, проследить
динамику исторического развития, его основные этапы; показать всю сложность и
многомерность истории какой-либо страны, возможности ее альтернативного развития в
переломные моменты истории; продемонстрировать одновременное действие различных
факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период. Развивающий потенциал
курса связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому
анализу, а на этой основе — развитию исторического мышления, формированию историкополитической и гуманитарной культуры учащихся, развитию их способности понимать
историческую логику общественных процессов, специфику возникновения и отличительные
черты различных социальных систем.
Формы и средства контроля.
1. Тестовые материалы по разделам программы.
2. Мультимедийный материал по всеобщей истории.
3. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями.
4. Устный опрос.
Учебно-методическое оборудование:
1.Компьютер;
2.Проектор + экран;
3.Учебные диски по данному материалу;
4.Комплект исторических карт по данному периоду;
5.Комплект презентаций к урокам по данному материалу.
6. Интернет-ресурсы (фильмы, документы, онлайн- тесты и т.д.)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».