история 6-9

Аннотация к программам по истории 6-9 классы.
Рабочая

программа

по

истории

предназначена

для

обучающихся

6-9

классов

общеобразовательных учреждений. Программы составлены на основе федерального компонента
государственного

стандарта основного общего образования в соответствии с примерным

количеством часов, отводимых базисным учебным планом образовательных учреждений
Нижегородской области на изучение данного предмета, даѐт вариативное распределение учебных
часов по разделам курса с учѐтом государственных стандартов, логики учебного процесса ,
возрастных особенностей обучающихся школы,

примерной программы основного общего

образования по истории.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической
системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования,
учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственнохронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со
спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор
учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых
событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически
сложившихся социальных систем. Изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на
личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации
подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
Основные содержательные линии программы в 6-9 классах реализуются в рамках двух курсов –
«Всеобщей истории» и «Истории России». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с
возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в
рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость
сбалансированного распределения учебного материала.
Цели изучения истории:
- формирование гражданственности, патриотизма, личностной ориентации;
- воспитание у молодых граждан чувства любви к своему Отечеству и ответственности за его
будущее;
- приобщение к общечеловеческим гуманистическим ценностям.
Задачи изучения истории:
- познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути
человечества;
- вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и
настоящем;
- развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего,
пользуясь приѐмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении
современных событий;
- развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;
- воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов.

Рабочая программа составлена на основании:
1. Программы для общеобразовательных учреждений. Игнатов А.В.. Всеобщая история с
древнейших времен до начала XXIвека.5-9 кл. М.,Дрофа.2010
2. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.М.
Просвещение. 2007 г. ( авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. «История России 6-9
классы», авторской программы «Новейшая история зарубежных стран XX-н.XXIв» О.С.СорокоЦюпа
Учебно-методический комплект:
Учебники:
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России с древнейших времѐн до конца XVIвека. 6 класс.
М. Просвещение. 2009.
2. А.А. Данилов., Л.Г. Косулина. « История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс. М.
Просвещение.2010
3. А.А. Данилов., Л.Г. Косулина. « История России XIX век». 8 класс.
М. Просвещение.2011.
4. А.А. Данилов., Л.Г. Косулина., М.Ю. Брандт « История России XX – начало XXIвека». 9 класс.
М. Просвещение.2010
5. М.В. Пономарѐв, А.В. Абрамов, С.В. Тырин. Всеобщая история. История Средних веков. 6
класс.2012.
6. В.А.Ведюшкин, С.Н. Бурин. «Всеобщая история. История Нового времени».7
класс.М.Дрофа.2014.
7. С.Н. Бурин, А.А.Митрофанов, М.В. Пономарев. «Всеобщая история. История Нового времени». 8
класс, М. Дрофа. 2015.
8. «Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXIв., А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова.
М.. Просвещение.2009

Формы и средства контроля.
1. Тестовые материалы по разделам программ.
2. Мультимедийный материал по всеобщей истории и истории России.
3. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями.
4. Устный опрос.
5. Он-лайн тесты по истории .
6. Творческие и практические задания.
Учебно-методическое оборудование.
1. Компьютер
2. Проектор + экран;
3. Учебные диски по данному материалу;
4. Комплект исторических карт по данному периоду;
5. Комплект презентаций к урокам по данному материалу;
6. Интернет-ресурсы (фильмы, документы, онлайн- тесты)
В результате изучения истории выпускник основного общего образования должен
Знать/понимать

- основные этапы и ключевые события истории России с древности до наших дней;
- выдающихся деятелей отечественной истории этого периода;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического
развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять
последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных
задач; сравнивать свидетельства различных источников;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; показывая знания
необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников
культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических
источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
- составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе
простого плана);
- составлять характеристику исторических деятелей;
- участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение. Давать отзыв на ответы других
учащихся; - определять личную точку зрения, уметь еѐ формулировать и аргументировать,
осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью,
вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать
вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и представлять еѐ результаты;
- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
- соотносить даты
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города,
места значительных исторических событий;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты
исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по
заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять
общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе
учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной
жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми
другой культуры.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».