музыка 5-7

Аннотация
рабочей программы по Музыке 5-7 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с
образования

Федеральным государственный образовательным стандартом основного общего

Рабочая программа составлена на основе программы Е.Д.Критской и Г.П. Сергеевой «Музыка» для 5- 7 классов, издательство
«Просвещение», 2013 год
Используемые учебники: «Музыка. 5 класс», издательство «Просвещение», 2014 год; «Музыка. 6 класс», издательство «Просвещение»,2014
год; «Музыка. 7 класс», издательство «Просвещение», 2014 год.
Количество часов на изучение в год: в 5, 6 классе – 34 часа, в неделю 1 час, всего с 5-6 класс – 68 часов.
Цели программы: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
Структура предмета. Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и
творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
-обогащение сферы художественных интересов учащихся;
-разнообразие видов музыкально- творческой деятельности;
-активное включение элементов музыкального самообразования;
-обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных
композиторов
Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных
знаний, расширение опыта музыкально- творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым
культурным традициям.
Используемые технологии:
- личностно – ориентированное обучение

- здоровьесберегающие технологии
- информационно – коммуникативные технологии
– технология интегрированного обучения
Требования к результатам
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества: усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми
и достигать в нѐм взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание
чувств других людей и сопереживание им;
– компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным
поступкам;
–участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных и этнокультурных особенностей;
–признание ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;
–принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности музыкально- эстетического характера.
Метапредметные результаты:
–умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных
сочинений;
–умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
– умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи и собственные возможности еѐ решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
–владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;

– умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации; умение устанавливать причинно- следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
– смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
– формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий; стремление к
самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию
Предметные результаты:
–сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
– сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития, социализации, самообразования,
организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии
мировой культуры
– развитие общих музыкальных способностей школьников( музыкальной памяти и слуха),а также образного и ассоциативного мышления,
фантазии и творческого воображения, эмоционально- ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа
художественного образа;
– сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально- творческую деятельность ( слушание музыки, пение,
инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально – пластическое движение);
–воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в
многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
– расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего
народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
– овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во
взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в
рамках изучаемого курса;
–приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая
информационно-коммуникационные технологии;
-сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».