Аннотация рабочей программы по Музыке 5-7 класс Рабочая программа составлена в соответствии с образования Федеральным государственный образовательным стандартом основного общего Рабочая программа составлена на основе программы Е.Д.Критской и Г.П. Сергеевой «Музыка» для 5- 7 классов, издательство «Просвещение», 2013 год Используемые учебники: «Музыка. 5 класс», издательство «Просвещение», 2014 год; «Музыка. 6 класс», издательство «Просвещение»,2014 год; «Музыка. 7 класс», издательство «Просвещение», 2014 год. Количество часов на изучение в год: в 5, 6 классе – 34 часа, в неделю 1 час, всего с 5-6 класс – 68 часов. Цели программы: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. Структура предмета. Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает: -обогащение сферы художественных интересов учащихся; -разнообразие видов музыкально- творческой деятельности; -активное включение элементов музыкального самообразования; -обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально- творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Используемые технологии: - личностно – ориентированное обучение - здоровьесберегающие технологии - информационно – коммуникативные технологии – технология интегрированного обучения Требования к результатам Личностные результаты: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества: усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; – ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; – уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; – компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; –участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных и этнокультурных особенностей; –признание ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде; –принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально- эстетического характера. Метапредметные результаты: –умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; –умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; – умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности еѐ решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; –владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; – умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно- следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; – смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; – умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; – формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию Предметные результаты: –сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; – сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры – развитие общих музыкальных способностей школьников( музыкальной памяти и слуха),а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально- ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа; – сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально- творческую деятельность ( слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально – пластическое движение); –воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; – расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; – овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса; –приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии; -сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)