литература 10-11

Аннотация
рабочей программы по литературе 10-11 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с документами: Федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной
программой основного общего образования по литературе и базисным учебным планом
общеобразовательных учреждений Р
@
N
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных
учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под
редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2009 г.)
Используемые учебники: «Русская литература XIX века. 10 класс» (ч.1,2) для
общеобразовательных учреждений (автор – В.И.Коровин, М. «Просвещение», 2008-2010г.),
«Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений
(авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2010г.)
Количество часов на изучение В 10-11 классах на изучение литературы на базовом уровне
выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю)
Цели программы

Воспитание
духовно
развитой
личности,
готовой
к
самопознанию
и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской
позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной
культуры.

Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры
читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической
и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления,
эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного
вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование
общего представления об историко-литературном процессе.

Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как
художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием
теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации
и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Структура предмета
В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе,
монографическое изучение творчества классиков русской литературы (линейный курс). Особое
внимание в программе уделено вопросам традиции и новаторства в русской литературе, истории
создания отдельных произведений, литературным и фольклорным истокам художественных
образов,
вопросам
теории
литературы.
Курс литературы 10-11 классов завершает реализацию главной идеи программы: изучение
литературы от фольклора к древнерусской литературе. От нее к русской литературе 18,19,20
веков.
Основные содержательные линии предмета «Литература»

выстраивание историко-литературного контекста, в рамках которого рассматривается
произведение;

реализация межпредметных и внутрипредметных связей курса, предполагающих
содружество различных видов искусств;

формирование у школьника культуры литературных ассоциаций, умения обобщать и
сопоставлять различные литературные явления и факты.


Используемые технологии

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

тестовые технологии

педагогика сотрудничества

личностно-ориентированное обучение
Требования к результатам
В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен
Знать/ понимать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных
направлений;

основные теоретико-литературные понятия.
Уметь

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по
истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов,
особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная
деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать
конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с
литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы
литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на
литературные темы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм
русского литературного языка;

участия в диалоге или дискуссии;

самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их
эстетической значимости;
*
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
*
определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной
русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.


Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».