Аннотация рабочей программы по литературе 10-11 класс Рабочая программа составлена в соответствии с документами: Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программой основного общего образования по литературе и базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Р @ N Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2009 г.) Используемые учебники: «Русская литература XIX века. 10 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учреждений (автор – В.И.Коровин, М. «Просвещение», 2008-2010г.), «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2010г.) Количество часов на изучение В 10-11 классах на изучение литературы на базовом уровне выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю) Цели программы Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры. Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Структура предмета В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы (линейный курс). Особое внимание в программе уделено вопросам традиции и новаторства в русской литературе, истории создания отдельных произведений, литературным и фольклорным истокам художественных образов, вопросам теории литературы. Курс литературы 10-11 классов завершает реализацию главной идеи программы: изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе. От нее к русской литературе 18,19,20 веков. Основные содержательные линии предмета «Литература» выстраивание историко-литературного контекста, в рамках которого рассматривается произведение; реализация межпредметных и внутрипредметных связей курса, предполагающих содружество различных видов искусств; формирование у школьника культуры литературных ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты. Используемые технологии уровневая дифференциация; проблемное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; тестовые технологии педагогика сотрудничества личностно-ориентированное обучение Требования к результатам В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен Знать/ понимать образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия. Уметь воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии; самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; * определения своего круга чтения и оценки литературных произведений. * определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)