технология 5-6 мальчики

Аннотация к рабочим программам по технологии 5-6 классов
Рабочая программа учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» в соответствии с
требованиями нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ. Принят 21 декабря
2012г.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(утверждѐн приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010
г. N 1897).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа
2013 г. N 1015)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, раздел 10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях" (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010
г. N 189)
Основная образовательная программа основного общего образования
モ
. .
ヤ
В основу положена программа Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.
«Технология. Программы » 5-8 классы. М.: «Вентана-Граф»,2014г..
Количество часов –68 часа (2 ч. в неделю)
Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования
заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического
мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей
технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его
личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование
гуманистически ориентированного мировоззрения.
Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек
выполняет функции гражданина, труженика, собственника, семьянина, потребителя и учащегося:


культура труда - включает планирование и организацию трудового процесса, как
репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию
рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины,
контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций
труженика.

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Технология»:




формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и
распространенных в нем технологиях;
приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных
знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской деятельности;
подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к
самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Задачи учебного предмета
В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи:
а) формировать политехнические знания и технологическую культуру учащихся;
б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчѐту бюджета
семьи;
в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;
г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и
изобретательские задачи;
д) обеспечивать изучение мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью
профессионального самоопределения;
е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие,
обязательность, честность, ответственность и порядочность.
ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь
применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) развивать эстетические чувства и художественную инициативу, оформлять потребительские
изделия с учѐтом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения
конкурентоспособности при реализации;
и) развивать универсальные учебные действия учащихся
Требования к результатам обучения
Изучение
технологии
в
основной
школе
обеспечивает
достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучения технологии учащихся являются:
♦ положительная мотивация в формировании личностных познавательных, интеллектуальных и
творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости
получения образования в современном обществе.
♦ побуждение к приобретению новых знаний, практических умений и навыков.
♦ мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода.
♦ начало развития теоретического, технико-технологического, экономического и исследовательского
мышления.
♦ формирование трудолюбия и ответственности, стремления к эффективной трудовой деятельности.
♦ привитие навыков бесконфликтного общения, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, находить общие цели и пути для их достижений.
♦ проявление бережного отношения к материальным ценностям школы и, как следствие, к
природным и хозяйственным ресурсам своего края, приобретение опыта природоохранной
деятельности.
♦ формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание
патриотизма и любви своей Родины.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
 Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения
 С помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от
неизвестного
 Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему
 Самостоятельно выполнять пробные учебные действия (упражнения), отбирать оптимальное
решение проблемы (задачи)
 Предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных
этапов изготовления изделий из числа, освоенных ранее
 Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и
инструменты
 Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия
 Осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в
действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД
 Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике,
энциклопедиях, справочниках, сети Интернет

Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных поисковых упражнений
 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;
определять причинно-следственные связи изучаемых событий, явлений, использовать еѐ для
выполнения предлагаемых и жизненных задач
 Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений
Коммуникативные УУД
 Формулировать свои мысли с учѐтом учебных и жизненных речевых ситуаций
 Высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать и аргументировать
 Слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договориться с ними
 Сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы.
Предметными результатами обучения технологии являются:
В познавательной сфере:
♦ владение базовыми понятиями и терминологией, стремление объяснять их с позиций явлений
социальной действительности ;
♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических
процессов при обработке конструкционных материалов;
♦ подбор материалов и инструментов в соответствии с технологической, технической и графической
документацией ;
♦ самостоятельный или с помощью учителя подбор натуральных и искусственных материалов для
практических и проектных работ ;
♦ владение основами организации труда при выполнении практических, исследовательских и
проектных работ ;
♦ применение знаний других школьных предметов в процессе работы и проектно-исследовательской
деятельности .
В ценностно-мотивационной сфере:
♦ формирование умения ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических
ценностей ;
♦ уважение ценностей иных культур и мировоззрений ;
♦ формирование ответственности за качество результатов труда, экономии материалов, сохранение
экологии
В трудовой сфере:
♦ понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности ;
♦ умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и
применяемых технологий ;
♦ выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и
материально-энергетических ресурсов ;
♦ составление и чтение простейшей графической документации, составление последовательности
технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта ;
♦ участие в проектной деятельности, знакомство с приемами исследовательской деятельности ;
♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил
безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены ;
♦ умение самостоятельно или с помощью учителя выполнять отбор информации с использованием
различных источников информационных технологий для презентации результатов практической и
проектной деятельности ;
♦ умение самостоятельно или с помощью учителя выполнять контроль промежуточных и конечных
результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и
измерительных инструментов.
В физиолого-психологической сфере:
♦ сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и
исследовательской деятельности ;
♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных
технологических операций, при работе с ручными инструментами.
В эстетической сфере:


♦ формирование умения эстетически и рационально оснастить рабочее место, с учетом требований
эргономики и научной организации труда ;
♦ формирование умения проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований
дизайна, эргономики и эстетики ;
♦ разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда .
В коммуникативной сфере:
♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными личными религиозными убеждениями,
культурными ценностями и социальным положением ;
♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой
учебной и социальной информации ;
♦ умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с
учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива ;
♦ формирование умения публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту
проекта изделия, продукта труда или услуги .
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащийся научится:
• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и
осуществления выбранной технологии;
• читать несложные технические рисунки и эскизы;
• выполнять простейшие технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
• выполнять технологические операции создания или ремонта несложных материальных объектов из
древесины, тонколистового металла и искусственных материалов.
• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией,
которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
• выполнять технологические операции создания или ремонта материальных объектов.
-выполнять мелкий ремонт одежды, чистить свою обувь, производить несложный ремонт
лакокрасочного покрытия предметов домашнего и школьного интерьера.
-пришить пуговицу и зашить незначительно порвавшуюся одежду;
-отремонтировать парту или стул в своѐм классе, а затем и провести несложный ремонт предметов
домашней мебели.
• задумываться о планировании предстоящих работ и выполнять несложные учебные
технологические проекты: с помощью учителя выявлять и формулировать проблему; обосновывать
цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
составлять небольшую технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации
замысла; осуществлять несложный технологический процесс; контролировать ход и результаты
выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной
документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы;
представлять проект к защите.
• правильно организовывать и осуществлять несложную проектную деятельность, искать нужные
технологические решения; необходимости планировать и организовывать свою работу с учѐтом
имеющихся ресурсов и условий;
-осуществлять презентацию, простейшую экономическую и экологическую оценку проекта, давать
примерную оценку стоимости произведѐнного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант
рекламы для продукта своего труда.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».