ОБЖ 5-6

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 5-6 классы
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 -6 классов
составлена в соответствии с документами: Федеральный государственный стандарт основного
общего образования
В основу программы положено:
- Программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности, 5 -9 классы» авторов А.Т. Смирнова и
Б.О. Хренникова, издательство «Просвещение», 2014 год
-Учебники: «ОБЖ. 5 класс», автор А.Т. Смирнов (М., Просвещение, 2015 год), «ОБЖ. 6 класс», автор А.Т.
Смирнов (М., Просвещение, 2014 год).

Цели программы:
-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как
индивидуальной и общественной ценности;
-принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства,
ценностей семьи;
-антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе
нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
-профилактика асоциального поведения учащихся;
-отрицательное отношение учащихся к приѐму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
-готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Задачи программы:

-формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской
Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и
отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Структура предмета.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя два учебных
модуля и пять разделов.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Раздел3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Образовательные технологии:
1. Личностно-ориентированное обучение
2. Информационно-коммуникативные технологии
3. Технология интегрированного обучения
4. Здоровьесберегающие технологии

Предполагаемые результаты:
Личностные результаты:
—усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
– формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
многообразном мире профессий и профессиональных предпочтений;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая взрослые и социальные сообщества;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного
выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях
и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное
и заботливое отношение к членам своей семьи;
-формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы
здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных
ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
Формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
-освоение приѐмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Предметные результаты:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания
необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости
безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
-Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной
безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
-понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
-формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя,
наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
-понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни
человека;
-знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального
характера, вклячая эксиремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и
государства;
-знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
-умение оказать первую помощь пострадавшим;

-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления,
а также на основе информации, получаемой из различных источников;
-умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учѐтом реально
складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
На изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе отводится 1
час в неделю, 34 часов в год, следовательно в 5-6 классах общий объем на предмет «Основы
безопасности жизнедеятельности» составляет - 68 часов.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: устный и
письменный опрос, практическая работа, тестовые задания.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».