физическая культура5-6(ФГОС)

Аннотация
рабочей программы по физической культуре
(5-6 классы)
Рабочая программа разработана
в соответствии с требованиями нормативных
документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ. Принят 21
декабря 012г.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (утверждѐн приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и
науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, раздел 10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях" (постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189)
В основу рабочей программы положена программа Физическая культура (предметная
линия А.П. Матвеева 5 – 9 классы – М.: Просвещение,2012 год).
Учебник: А.П. Матвеев Физическая культура 5 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. Москва. «Просвещение», 2012 год.
1. Цели освоения программы
Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении
к своему здоровью;
Целостное развитие физических и психических качеств;
Использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
2. Структура предмета
«Знания о физической культуре» (информационный компонент);
«Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент);
«Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
3. Требования к результатам освоения содержания программы
Основная школа (5 - 6 класс.)
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,
организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; основы формирования
двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма и
основные приемы самомассажа; составлять и выполнять комплексы упражнений утренней
и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения
(комбинации), технические действия в спортивных играх; выполнять комплексы
общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы
адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической
подготовленности и медицинских показаний; осуществлять наблюдение за своим
физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения

двигательных действий и режимами физической нагрузки; соблюдать безопасность при
выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; осуществлять
судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.
Физические
качества
Быстрота
Сила

Выносливость
(выбирается
любое из
упражнений)
Координация
движений

Физические упражнения
Бег 60 м с низкого старта, с
Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с
Подтягивание из виса, кол-во раз
Прыжок в длину с места, см
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой,
кол-во раз
Кроссовый бег на 2 км, мин
Передвижение на лыжах на 2 км, мин
Бег на 2000 м, мин
Бег на 1000 м, мин
Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз
Челночный бег 3 × 10 м, с

Мальчи
ки
9,2
20
8
180
—

Девоч
ки
10,2
10
—
165
24

14.30
16.30
10.30
—
5
8,2

17.20
21.00
—
5.40
3
8,8

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и
телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
4. Количество часов
Количество учебных часов при проведении трех уроков в неделю 5-6 классах
составляет 102 часа. (3 урока в неделю).
5. Формы контроля
Количественная (бег, лыжи – секунды; прыжки, метание – метры, подтягивание –
количество раз) и качественная (учет качества выполнения каждого движения (техника
движения) оценка выполнения физических упражнений в соответствии с нормативом.
Индивидуальный контроль за состоянием организма и физической подготовленностью.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».