Аннотация рабочей программы по физической культуре (5-6 классы) Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ. Принят 21 декабря 012г. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждѐн приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897). Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, раздел 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189) В основу рабочей программы положена программа Физическая культура (предметная линия А.П. Матвеева 5 – 9 классы – М.: Просвещение,2012 год). Учебник: А.П. Матвеев Физическая культура 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение», 2012 год. 1. Цели освоения программы Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью; Целостное развитие физических и психических качеств; Использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. 2. Структура предмета «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). 3. Требования к результатам освоения содержания программы Основная школа (5 - 6 класс.) Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний; осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта. Физические качества Быстрота Сила Выносливость (выбирается любое из упражнений) Координация движений Физические упражнения Бег 60 м с низкого старта, с Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с Подтягивание из виса, кол-во раз Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз Кроссовый бег на 2 км, мин Передвижение на лыжах на 2 км, мин Бег на 2000 м, мин Бег на 1000 м, мин Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз Челночный бег 3 × 10 м, с Мальчи ки 9,2 20 8 180 — Девоч ки 10,2 10 — 165 24 14.30 16.30 10.30 — 5 8,2 17.20 21.00 — 5.40 3 8,8 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. 4. Количество часов Количество учебных часов при проведении трех уроков в неделю 5-6 классах составляет 102 часа. (3 урока в неделю). 5. Формы контроля Количественная (бег, лыжи – секунды; прыжки, метание – метры, подтягивание – количество раз) и качественная (учет качества выполнения каждого движения (техника движения) оценка выполнения физических упражнений в соответствии с нормативом. Индивидуальный контроль за состоянием организма и физической подготовленностью. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)