Аннотация рабочей программы по физической культуре (7-10 классы) Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями нормативных документов: Федеральный Государственный компонент общего образования по физической культуре. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области. В основу программы положена программа по физической культуре, для учащихся 5-11 классов (А.А. Матвеев «Физическая культура» 5 – 11 классы – М.: Просвещение,2007 год). 1. Цели освоения программы Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. 2. Структура предмета В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности). 3. Требования к результатам освоения содержания программы Основная школа (7 - 9 класс.) знать/понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний; осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта; демонстрировать Физические качества Быстрота Сила Выносливость (выбирается любое из упражнений) Физические упражнения Бег 60 м с низкого старта, с Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с Подтягивание из виса, кол-во раз Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз Кроссовый бег на 2 км, мин Передвижение на лыжах на 2 км, мин Бег на 2000 м, мин Бег на 1000 м, мин Мальчи ки 9,2 20 8 180 — Девоч ки 10,2 10 — 165 24 14.30 16.30 10.30 — 17.20 21.00 — 5.40 Координация движений Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз Челночный бег 3 × 10 м, с 5 8,2 3 8,8 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Средняя школа (10 класс) знать/понимать о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональных заболеваний;способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности; уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания (шейпинга, атлетической гимнастики и адаптивной физической культуры);выполнять простейшие приемы самомассажа; преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; демонстрировать Физически е качества Быстрота Сила Выносливо сть Физические упражнения Бег 100 м с низкого старта, с Прыжки через скакалку, мин. с Подтягивание туловища из виса, кол-во раз Подтягивание туловища из виса лежа, кол-во раз Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за голову, кол-во раз Бег на 2000 м, мин. с Бег на 1000 м, мин. с Юноши Девушки 14,2 1.30 12 — 200 50 17,2 1.00 — 16 175 30 9.30 — — 4.30 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья; подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах Российской Федерации; организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях; активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни. 4. Количество часов Количество учебных часов при проведении трех уроков в неделю в 7 , 10 классах составляет 102 часа. В 8 -9 классах – 68 часов ( 2 урока в неделю). 5. Формы контроля Количественная (бег, лыжи – секунды; прыжки, метание – метры, подтягивание – количество раз) и качественная (учет качества выполнения каждого движения (техника движения) оценка выполнения физических упражнений в соответствии с нормативом. Индивидуальный контроль за состоянием организма и физической подготовленностью. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)