физическая культура 7-10

Аннотация
рабочей программы по физической культуре
(7-10 классы)
Рабочая программа разработана
в соответствии с требованиями нормативных
документов:
 Федеральный Государственный компонент общего образования по физической культуре.
 Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области.
В основу программы положена программа по физической культуре, для учащихся 5-11
классов (А.А. Матвеев «Физическая культура» 5 – 11 классы – М.: Просвещение,2007
год).
1. Цели освоения программы
Целью образования в области физической культуры является формирование у
школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему
здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
2. Структура предмета
В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет
физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания
(информационный
компонент
деятельности),
физическое
совершенствование
(мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности
(операциональный компонент деятельности).
3. Требования к результатам освоения содержания программы
Основная школа (7 - 9 класс.)
знать/понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового
образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; основы
формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы
закаливания
организма
и
основные
приемы
самомассажа;
уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей
гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; выполнять
гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации),
технические действия в спортивных играх; выполнять комплексы общеразвивающих
упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной
физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и
медицинских показаний; осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и
физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и
режимами физической нагрузки; соблюдать безопасность при выполнении физических
упражнений и проведении туристических походов; осуществлять судейство школьных
соревнований
по
одному
из
программных
видов
спорта;
демонстрировать
Физические
качества
Быстрота
Сила

Выносливость
(выбирается
любое из
упражнений)

Физические упражнения
Бег 60 м с низкого старта, с
Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с
Подтягивание из виса, кол-во раз
Прыжок в длину с места, см
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой,
кол-во раз
Кроссовый бег на 2 км, мин
Передвижение на лыжах на 2 км, мин
Бег на 2000 м, мин
Бег на 1000 м, мин

Мальчи
ки
9,2
20
8
180
—

Девоч
ки
10,2
10
—
165
24

14.30
16.30
10.30
—

17.20
21.00
—
5.40

Координация
движений

Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз
Челночный бег 3 × 10 м, с

5
8,2

3
8,8

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и
телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Средняя школа (10 класс)
знать/понимать о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике
профессиональных заболеваний;способы контроля и оценки физического развития и
физической подготовленности;правила и способы планирования систем индивидуальных
занятий
физическими
упражнениями
различной
целевой
направленности;
уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений из
современных оздоровительных систем физического воспитания (шейпинга, атлетической
гимнастики и адаптивной физической культуры);выполнять простейшие приемы
самомассажа; преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием
разнообразных способов передвижения; выполнять приемы защиты и самообороны,
страховки и самостраховки; осуществлять творческое сотрудничество в коллективных
формах
занятий
физической
культурой;
демонстрировать
Физически
е качества
Быстрота
Сила

Выносливо
сть

Физические упражнения
Бег 100 м с низкого старта, с
Прыжки через скакалку, мин. с
Подтягивание туловища из виса, кол-во раз
Подтягивание туловища из виса лежа, кол-во раз
Прыжок в длину с места, см
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за голову,
кол-во раз
Бег на 2000 м, мин. с
Бег на 1000 м, мин. с

Юноши

Девушки

14,2
1.30
12
—
200
50

17,2
1.00
—
16
175
30

9.30
—

—
4.30

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для повышения работоспособности, укрепления и сохранения
здоровья; подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах
Российской Федерации; организации и проведения индивидуального, коллективного и
семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях; активной творческой
деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
4. Количество часов
Количество учебных часов при проведении трех уроков в неделю в 7 , 10 классах
составляет 102 часа. В 8 -9 классах – 68 часов ( 2 урока в неделю).
5. Формы контроля
Количественная (бег, лыжи – секунды; прыжки, метание – метры, подтягивание –
количество раз) и качественная (учет качества выполнения каждого движения (техника
движения) оценка выполнения физических упражнений в соответствии с нормативом.
Индивидуальный контроль за состоянием организма и физической подготовленностью.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».