русский язык 10-11

Аннотация
рабочей программы по русскому языку 10 -11 класс
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса составлена в соответствии с
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования,
примерной программой среднего (полного) общего образования по русскому языку и базисным
учебным планом общеобразовательных учреждений
@
.
В основу положены программы общеобразовательных учреждений. Русский язык (базовый

уровень). 10-11 классы/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011
Используемые учебники: «Русский язык (базовый уровень). 10-11 классы/А.И. Власенков,
Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2013
Количество часов на изучение
Учебный план общеобразовательного учреждения
предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе среднего (полного)
общего образования в объеме 68 часов. В том числе: в X классе – 34 часа, XI – 34 часа (1 час в
неделю)
Цели программы

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия
русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному
выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и
навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в
различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и
моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение
уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Структура предмета
Программа курса русского языка состоит из двух разделов. В первом разделе указан
материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 10—
11 классах; во втором — определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на
материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе
изучаемых в старших классах произведений художественной литературы.
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний
учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование
орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики
текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об
основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского
литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать,

оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в
речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Используемые технологии
 уровневая дифференциация;
 проблемное обучение;
 информационно-коммуникационные технологии;
 здоровьесберегающие технологии;
 тестовые технологии
 педагогика сотрудничества
 личностно-ориентированное обучение
Требования к результатам
По окончании 10 класса учащиеся должны:
знать/понимать


















связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма,
культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социальнокультурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки
зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных
задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и
разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительнореферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных
типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного
русского литературного языка;











соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе
при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной
деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой
деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;
совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому
взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни
государства.

По окончании 11 класса учащиеся должны:
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая
норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
o
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и
пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы
речевого поведения в социально-культурнойo
учебно-научной, официально-деловой сферах общения;



уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания
с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и
уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и
разновидностей языка;


аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительнореферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных
текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе
представленных в электронном виде на различных информационных носителях;


говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания
различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных
дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в
том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и
письменного текста;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности
народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной
деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой
деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых
средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к
речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и
общественной жизни государства.


.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».