русский язык 7-9

Аннотация
рабочей программы по русскому языку 7 – 9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с документами: Федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной
программой основного общего образования по русскому языку и базисным учебным планом
общеобразовательных учреждений Р
@
.
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений.
Русский язык 5-9 классы» авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М.:
Просвещение. 2008 г.),
Используемые учебники: «Русский язык. 7 кл., 8 кл., 9 кл.: учебник для общеобразовательных
учреждений авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.:
Просвещение, 2009.), учебник «Русский язык. 7 кл : учебник для общеобразовательных
организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях. авторов Т.А. Ладыженской,
М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).
Количество часов на изучение
Учебный план общеобразовательного учреждения
предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего
образования в объеме : в в VII –170часов (5 часов в неделю) , в VШ классе-102 часа (3 часа в
неделю), в IХ – 68 часов(2 часа в неделю)
Цели программы
 воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как
явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
 совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
 освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования
русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах
русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях
русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга
используемых грамматических средств;
 формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации,
сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
 развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и
ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
 применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих
предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической.
Структура предмета
Материал школьного курса русского языка располагается следующим образом: в 5,6,7 классах
изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование,
морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8,9

классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации
вводятся уже в 5 классе.
Программа составлена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также
преемственности и перспективности между разделами курса.
Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место
отводится повторению. Для повторения в начале и конце года выделяются специальные часы.
Каждая тема тоже завершается повторением пройденного.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся:
при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического,
орфографического, морфологического, синтаксического и пунктуационного разбора.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию
речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом.
Используемые технологии
 уровневая дифференциация;
 проблемное обучение;
 информационно-коммуникационные технологии;
 здоровьесберегающие технологии;
 тестовые технологии
 педагогика сотрудничества
 личностно-ориентированное обучение
Требования к результатам
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и
основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в
различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний
о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
функционировании; изучение общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными
нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя
речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов,
умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной
культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского
языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся которые
содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым
учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных
видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в
практической деятельности ученика и его повседневной жизни

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».