Аннотация рабочей программы по русскому языку 7 – 9 класс Рабочая программа составлена в соответствии с документами: Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программой основного общего образования по русскому языку и базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Р @ . Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М.: Просвещение. 2008 г.), Используемые учебники: «Русский язык. 7 кл., 8 кл., 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2009.), учебник «Русский язык. 7 кл : учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях. авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014). Количество часов на изучение Учебный план общеобразовательного учреждения предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме : в в VII –170часов (5 часов в неделю) , в VШ классе-102 часа (3 часа в неделю), в IХ – 68 часов(2 часа в неделю) Цели программы воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической. Структура предмета Материал школьного курса русского языка располагается следующим образом: в 5,6,7 классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8,9 классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в 5 классе. Программа составлена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению. Для повторения в начале и конце года выделяются специальные часы. Каждая тема тоже завершается повторением пройденного. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся: при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, орфографического, морфологического, синтаксического и пунктуационного разбора. В программе специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом. Используемые технологии уровневая дифференциация; проблемное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; тестовые технологии педагогика сотрудничества личностно-ориентированное обучение Требования к результатам Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; изучение общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)