Положениео питании

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания учащихся в Гимназии
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИ
Положение о порядке организации питания обучающихся в МКОУ «Гимназия Культуры мира
им. А.Д.Адилсолтанова» (далее - "Положение") устанавливает порядок организации рационального
питания обучающихся в школе, определяет основные организационные принципы, правила и тре­
бования к организации питания учащихся, регулирует отношения между администрацией школы
и родителями (законными представителями), а также устанавливает размеры и порядок предостав­
ления частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся.
Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся, со­
циальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного
процесса.
Положение разработано в соответствии с:
• законом Российской Федерации "Об образовании";
• Типовым положением об образовательном учреждении;
• уставом гимназии;
• федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ " О санитарно- эпидемиологическом благополу­
чии населения";
• СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обу­
чающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессиональ­
ного образования";
Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность
школы по вопросам питания, принимается на педагогическом совете, согласовывается с Управ­
ляющим советом школы (либо утверждается Управляющим советом) и утверждается (либо вводится в
действие) приказом директора школы.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению при­
нимаются в порядке, предусмотренном п. 1.5. настоящего Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в но- вой
редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основные цели и задачи при организации питания учащихся в гимназии»:
• обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям
в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для при­
готовления блюд;
• предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболева­
ний, связанных с фактором питания;
• пропаганда принципов полноценного и здорового питания;

• социальная поддержка учащихся из социально незащищенных, малообеспеченных и семей, по­
павших в трудные жизненные ситуации;
• модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями санитарных норм и правил,
современных технологий;
• использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с тре­
бованиями действующего законодательства;
3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Организация питания учащихся является отдельным обязательным направлением деятельности
Школы.
Для организации питания учащихся используются специальные помещения
( пищеблок), соответствующие требованиям санитар но- гигиенических норм и правил по следующим
направлениям:
• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует
установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в
соответствии с требованиями СанПиН;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федера­
ции.
В пищеблоке постоянно должны находиться:
• заявки на питание, журнал учета фактической посещаемости учащихся;
• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации пищеблока -приложение
№10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);
• копии примерного 7-дневного меню (или 14-, 21-дневного меню), согласованных с территориаль­
ным отделом Роспотребнадзора;
• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
• приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество посту­
пающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, до­
кументы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
• книга отзывов и предложений.
3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организацион­
ную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с
целью организации горячего питания учащихся на платной или бесплатной основе.
Администрация школы обеспечивает принятие организационно- управленческих решений, на­
правленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ
здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (закон- ными
представителями) учащихся.
Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно- эпидемиологическими
требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учрежде­
ниях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года.
Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного
десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления при­
мерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409­
08), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
Примерное меню утверждается директором школы
Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых кулинарных блюд, сто­
имость завтраков и обедов) определяются исходя из стоимости продуктов питания.

Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками комбината
школьного питания, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими
предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в уста­
новленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе
осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по поставкам продуктов
питания в образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным законом от
21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".
На поставку питания заключаются контракты (договоры) непосредственно школой, являющи- мися
муниципальными заказчиками. Поставщики должны иметь соответствующую материально- тех­
ническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспе­
чивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов
и иных нормативных документов.
Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продук- тов,
используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.
Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разра­
батываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответст­
вии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам фи­
зиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый кон­
троль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовой продукции, реали­
зуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
Директор гимназии является ответственным лицом за организацию и полноту охвата учащихся
горячим питанием.
Приказом директора школы из числа административных или педагогических работников на­
значается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием и организацию питания на те­
кущий учебный год.
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ГИМНАЗИИ
Питание учащихся организуется на бесплатной основе (за счет бюджетных средств)
Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню с указанием сведений
об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.
Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме трехсменной работы
школы и шестидневной учебной недели.
Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на переменах продолжи­
тельностью не менее 10 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В гимназии режим пре­
доставления питания учащихся утверждается приказом директора школы ежегодно
Учитель обеспечивает сопровождение учащихся классными руководителями, педагогами в по­
мещение столовой. Сопровождающие обеспечивают соблюдение режима посещения столовой,
общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют
личную гигиену учащихся перед едой.
Организация обслуживания учащихся горячим питанием осуществляется путем предваритель- но го
накрытия столов.
Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной про- дукции,
соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет комиссия в составе меди- цинской
сестры, ответственного за организацию горячего питания, повара (заведующего столо-вой),
заместителя директора школы по воспитательной работе. Состав комиссии на текущий учебный год
утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся в журналы (журнал
пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал
готовой кулинарной продук­
ции).
Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:
• проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню,
• своевременно совместно с ответственным лицом за оборот денежных средств на питание про­
изводит замену отсутствующих учащихся, получающих бесплатное питание,
• совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания
учащимся, предварительного накрытия (сервировки) столов;
• принимает меры по обеспечению соблюдения санитар но- гигиенического режима;

Ответственное лицо за оборот денежных средств:
• ежедневно принимает от классных руководителей заявки по количеству питающихся учащихся
на следующий учебный день;
• передает заявку для составления меню-требования, меню и определения стоимости питания на
день;
• осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков и обедов.
5. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ

Контроль организации питания, соблюдения санитарно- эпидемиологических норм и правил, качества
поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется орга- нами
Роспотребнадзора.
Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на питание в образова- тельном
учреждении, осуществляет Финансовое управление
Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют медицинский
персонал школы, ответственные за организацию питания, уполномоченные члены Управляющего
совета школы и родительского комитета, представители первичной профсоюзной организации школы,
специально создаваемая комиссия по контролю организации питания.
Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором школы в
начале каждого учебного года.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575813

Владелец Нурадилова Анжела
Действителен С 13.07.2021 по 13 07 2022

Руслановна


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (989) 884 93 95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».