ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания учащихся в Гимназии 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИ Положение о порядке организации питания обучающихся в МКОУ «Гимназия Культуры мира им. А.Д.Адилсолтанова» (далее - "Положение") устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в школе, определяет основные организационные принципы, правила и тре бования к организации питания учащихся, регулирует отношения между администрацией школы и родителями (законными представителями), а также устанавливает размеры и порядок предостав ления частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся, со циальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса. Положение разработано в соответствии с: • законом Российской Федерации "Об образовании"; • Типовым положением об образовательном учреждении; • уставом гимназии; • федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ " О санитарно- эпидемиологическом благополу чии населения"; • СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обу чающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессиональ ного образования"; Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается на педагогическом совете, согласовывается с Управ ляющим советом школы (либо утверждается Управляющим советом) и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению при нимаются в порядке, предусмотренном п. 1.5. настоящего Положения. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в но- вой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Основные цели и задачи при организации питания учащихся в гимназии»: • обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для при готовления блюд; • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболева ний, связанных с фактором питания; • пропаганда принципов полноценного и здорового питания; • социальная поддержка учащихся из социально незащищенных, малообеспеченных и семей, по павших в трудные жизненные ситуации; • модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий; • использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с тре бованиями действующего законодательства; 3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Организация питания учащихся является отдельным обязательным направлением деятельности Школы. Для организации питания учащихся используются специальные помещения ( пищеблок), соответствующие требованиям санитар но- гигиенических норм и правил по следующим направлениям: • соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам; • обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям; • наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов; • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН; • наличие вытяжного оборудования, его работоспособность; • соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федера ции. В пищеблоке постоянно должны находиться: • заявки на питание, журнал учета фактической посещаемости учащихся; • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; • журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья; • журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд; • журнал учета температурного режима холодильного оборудования; • ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации пищеблока -приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08); • копии примерного 7-дневного меню (или 14-, 21-дневного меню), согласованных с территориаль ным отделом Роспотребнадзора; • ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда; • приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество посту пающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, до кументы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.); • книга отзывов и предложений. 3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организацион ную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с целью организации горячего питания учащихся на платной или бесплатной основе. Администрация школы обеспечивает принятие организационно- управленческих решений, на правленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (закон- ными представителями) учащихся. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учрежде ниях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления при мерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409 08), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд. Примерное меню утверждается директором школы Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых кулинарных блюд, сто имость завтраков и обедов) определяются исходя из стоимости продуктов питания. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками комбината школьного питания, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в уста новленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". На поставку питания заключаются контракты (договоры) непосредственно школой, являющи- мися муниципальными заказчиками. Поставщики должны иметь соответствующую материально- тех ническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспе чивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продук- тов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разра батываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответст вии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам фи зиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый кон троль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовой продукции, реали зуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора. Директор гимназии является ответственным лицом за организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием. Приказом директора школы из числа административных или педагогических работников на значается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием и организацию питания на те кущий учебный год. 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ГИМНАЗИИ Питание учащихся организуется на бесплатной основе (за счет бюджетных средств) Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме трехсменной работы школы и шестидневной учебной недели. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на переменах продолжи тельностью не менее 10 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В гимназии режим пре доставления питания учащихся утверждается приказом директора школы ежегодно Учитель обеспечивает сопровождение учащихся классными руководителями, педагогами в по мещение столовой. Сопровождающие обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой. Организация обслуживания учащихся горячим питанием осуществляется путем предваритель- но го накрытия столов. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной про- дукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет комиссия в составе меди- цинской сестры, ответственного за организацию горячего питания, повара (заведующего столо-вой), заместителя директора школы по воспитательной работе. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся в журналы (журнал пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал готовой кулинарной продук ции). Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе: • проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, • своевременно совместно с ответственным лицом за оборот денежных средств на питание про изводит замену отсутствующих учащихся, получающих бесплатное питание, • совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания учащимся, предварительного накрытия (сервировки) столов; • принимает меры по обеспечению соблюдения санитар но- гигиенического режима; Ответственное лицо за оборот денежных средств: • ежедневно принимает от классных руководителей заявки по количеству питающихся учащихся на следующий учебный день; • передает заявку для составления меню-требования, меню и определения стоимости питания на день; • осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков и обедов. 5. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ Контроль организации питания, соблюдения санитарно- эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется орга- нами Роспотребнадзора. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на питание в образова- тельном учреждении, осуществляет Финансовое управление Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют медицинский персонал школы, ответственные за организацию питания, уполномоченные члены Управляющего совета школы и родительского комитета, представители первичной профсоюзной организации школы, специально создаваемая комиссия по контролю организации питания. Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575813 Владелец Нурадилова Анжела Действителен С 13.07.2021 по 13 07 2022 Руслановна