ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей физической культуры и ОБЖ МБОУ «Гимназия Культуры мира им. А.Д. Адилсолтанова». 1.Общие положения. 1.1. Методическое объединение учителей физкультуры и ОБЖ (далее МО) является структурным подразделением методической службы гимназии, координирующим научно-методическую, учебно-воспитательную, опытноэкспериментальную и организационную работу по физическому воспитанию в гимназии. 1.2. Вся деятельность МО осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы, как на текущий период, так и на перспективу в соответствии с требованиями стратегических документов гимназии и с настоящим Положением. 1.3. Основные направления деятельности, содержания, формы и методы работы МO определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются методическим советом образовательного учреждения. 1.4. Руководство работой МО осуществляет председатель, а в его отсутствие – секретарь МО. 1.5. Общий контроль над работой МО осуществляет заместитель директора по методической работе. 1.6.Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса. 1.7. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами гимназии, приказами и распоряжениями директора. 2. Задачи и принципы деятельности методического объединения. 2.1. Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач: изучение документов ФГОС основного общего образования. внедрение в учебный процесс педагогических инновационных технологий. разработка системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей. повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителя физкультуры по вопросам психологии и педагогики, общедидактической и методической подготовленности, вооружение современными педагогическими технологиями; формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физической культурой обеспечение, освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; обмен опытом успешной педагогической деятельности; выявление, пропаганда и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания; обеспечение и освоение современной педагогической теории и практики; создание условий для самообразования учителей и осуществление руководства творческой работой коллектива; изучение нормативной и методической документацию по вопросам образования; выработка единых требований в оценке результатов освоения программы по предмету «Физическая культура» на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в общеобразовательном учреждении; укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию. организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов МО, ходатайство перед администрацией о поощрении лучших учителей физкультуры. обеспечение безопасности занятий и профилактики детского травматизма на занятиях физической культурой; осуществление теоретической подготовки учащихся по основам знаний физической культуры и здорового образа жизни; оказание консультационной помощи по выполнению индивидуального двигательного режима школьников; вовлечение учащихся во внеурочные формы физической культуры; увеличение базы методического и дидактического материала с помощью: докладов и рефератов учащихся по проблемам ЗОЖ, ФК и спорта, карточек для самостоятельных занятий, разработками интересных уроков, внеклассных мероприятий, домашних заданий и т.д.; проведение учебно-воспитательной, физкультурно-массовой и разъяснительной работу с учащимися, педагогическим коллективом, родителями по пропаганде физической культуры и предмета ОБЖ как неотъемлемого фактора ЗОЖ человека. 2.2. В решении задач стоящих перед МО используют принципы: добровольность и саморазвитие; групповая деятельность (при соответствующей активности каждого члена); использование метода диагностики и управления для оценки и коррекции учебно-воспитательного процесса; непрерывность функционирования; взаимное развитие; новаторство и творческий поиск, ориентация на современные тенденции в развитии образования; осознание важности повышения качества учебно-воспитательного процесса и необходимости решения задач в этой области. 3. Содержание и основные формы деятельности методического объединения. 3.1. В содержание деятельности МО входят: изучение нормативных документов, регламентирующих развитие образования, и методической документации, определяющей специфику предмета «физическая культура» и «ОБЖ»; работа по активизации творческого потенциала педагогов. Проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках. Организация работы по накоплению дидактического материала; отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания. Анализ авторских программ и методик педагогов; проведение анализа состояния преподавания предметов «физической культуры» и «ОБЖ». Выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ и физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений; организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов; обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении. Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; организация мониторинга физической подготовленности школьников, с целью получения объективных индивидуальных и обобщенных оценок физической подготовки учащихся на различных этапах обучения. Диагностика обученности, обучаемости и реальных возможностей учащихся; решение проблем развивающего обучения (преемственность между начальной и средней школой); ведение нетрадиционных форм организации образовательного процесса; формирование надпредметных учебных умений (объем школьных знаний имеет тенденцию к расширению, и часть информации ученик должен научиться добывать самостоятельно). анализ учебных возможности учеников, результатов образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету; планирование оказания конкретной методической помощи учителямпредметникам; организация работы методических семинаров и других форм методической работы; согласование материалов для промежуточной аттестации учащихся; проведение первоначальной экспертизы изменений, вносимых преподавателями в учебные программы; организация внеклассной деятельности учащихся по предмету; рекомендация учителям различных форм повышения квалификации; организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями; разработка положений о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организация их проведения. представление ходатайства к награждению нагрудным знаком «Отличник физической культуры и спорта» педагогов наиболее отличившихся в физкультурно-оздоровительной и спортивной работе. 3.2. Основными формами работы МО являются: заседания, круглые столы, конференции, семинары-практикумы; творческие отчеты и мастер-классы; педагогическая мастерская; открытые занятия и взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; участие в Интернет - конференциях и веб - семинарах, посвященных вопросам физического развития и здоровья школьников; формы профессионального общения на учительских порталах. 4. Структура и организация деятельности МО. 4.1. МО учителей ежегодно избирает руководителя и секретаря. Руководитель МО назначается приказом по ОУ сроком на один учебный год. 4.2. Руководитель МО осуществляет текущее и перспективное планирование. 4.3. Руководитель МО подчиняется непосредственно администратору, курирующему данное МО и утвержденным приказом по школе. 4.4 Члены МО ведут работу в рамках МО в соответствии с утвержденным планом и своевременно выполняют решения МО. 4.5. Заседания МО проводятся не реже 4-х раз в год. Обязательны заседания МО по планированию работы на учебный год и проведению итогов работы за предыдущий учебный год. 4.6. МО в лице его руководителя, работая совместно с научно-методическим советом образовательного учреждения, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации задач и целей методической, опытноэкспериментальной и научно-исследовательской деятельности. 4.7. Свою работу МО организует в соответствии с планами (программами развития) образовательного учреждения и других организаций с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе. 5. Права МО. 5.1. МО учителей физкультуры и ОБЖ имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов. 5.2. МО решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав гимназии). 5.3. МО выдвигает предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в гимназии; 5.4. МО ставит вопрос о поощрении учителей физкультуры и ОБЖ за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности. 5.5. МО рекомендует своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами гимназии. 5.6. МО выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок по предмету «Физическая культура» и «ОБЖ». 5.7. МО и его участники имеют право использовать в своей практической деятельности лучший опыт организации работы по осуществлению физкультурно-массовой работы в ОУ; 5.8. МО использует имеющиеся в образовательном пространстве ресурсы, в том числе электронные, для повышения профессиональной компетентности и пропаганды личного педагогического опыта. 5.9. МО имеет право вносить предложения и участвовать в обсуждении кандидатур представленных к награждению нагрудным знаком «Отличник физической культуры и спорта». 10. МО имеет право выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в гимназии; 5.11.Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; 6. Ответственность учителей МО. Каждый участник МО обязан: участвовать в работе МО, иметь собственную программу профессионального самообразования; участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.д.; активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету); стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; каждому участнику МО необходимо знать направление развития методики преподавания учебного предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалифицированным категориям, основами самоанализа педагогической деятельности. знать состояние здоровья учащихся; должен уметь оценить состояние здоровья ребенка в условиях работы на уроке; уметь оказать ребенку первую медицинскую помощь; строить учебный процесс и работу с конкретным ребенком, учитывая индивидуальные особенности его состояния здоровья; научить школьников методам и тестам самоконтроля состояния здоровья; учитывать рекомендации медицинского работника в отношении каждого конкретного гимназиста; проводить оздоровительные мероприятия; строго соблюдать гигиенические требования, предъявляемые к проведению урока; заниматься профилактикой травматизма (строгое выполнение правил техники безопасности); наблюдать за детьми во время урока, должен направлять нуждающихся в экстренной помощи к медицинскому работнику гимназии; формировать потребность в здоровом образе жизни у учащихся; 7. Делопроизводство МО учителей физкультуры и ОБЖ. 7.1. Приказ о назначении на должность председателя МО; 7.2. Положение о МО; 7.3. План работы МО в новом учебном году; 7.4. Анализ работы МО за прошедший учебный год; 7.5. Перспективный план аттестации учителей; 7.6. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету; 7.7. Банк данных о педагогах, входящих в МО (ФИО, образование, специальность, общий стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, год прохождения курсов, награды, звания); 7.8. Протоколы заседаний МО. План работы МО учителей физической культуры и ОБЖ МБОУ «Гимназии Культуры мира им А.Д. Адилсолтанова» с. Нурадилово на 2020 - 2021 учебный год. Тема: «Гуманизация образования через органичное сочетание физического и нравственного здоровья ребенка.» Руководитель: Э.М. Нурадилов, военный руководитель, учитель 1 категории, педстаж - 47 лет. 1 заседание (4 неделя августа 2020 года). 1. Подведение итогов за 2019 - 2020 учебный год. подготовка материально - технической базы к началу 2020 - 2021 учебному году. 2. Утвердить план работы МО на новый учебный год 3. Утвердить тематическое планирование по курсу ФК и ОБЖ. 4. Утверждение календаря спортивно - массовых мероприятий в 2020-2021 учебном году. 5. Постановка задач на 2020-2021 учебный год. 2-заседание (2 неделя ноября 2020 года) 1. Проведение тестирования (вводный контроль) среди 1-11 классов (Адилсултанов А, Адилсултанов М, Алхажиев С.). 2. Здоьровьесберегающие технологии на уроках, современные подходы к формированию здорового образа жизни (Адилсултанов М.). 3. Итоговые срезы на 1 полугодие 4. Новинки учебно – методической литературы по ФК (инф. –А.А. Адилсултанов). 3-заседание (1 неделя января 2021 года) 1. Доклад на тему «Оказание самопомощи и взаимопомощи при ранениях, переломах и ожогах.» (Э.М. Нурадилов). 2. Отчет о проведении школьного тестирования, выводы. 3. Мониторинг уровня уровня физической подготовленности среди 1-11 классов. 4. Новинки учебно – методической литературы по ФК (инф. –А.А. Адилсултанов). 4-заседание (4 неделя марта 2021 года) 1. Итоги школьных и городских мероприятий и соревнований, конкурсов за 1-полугодие. 2. Нравственное воспитание на уроках и занятия допобразования (Нурадилов Э.). 3. Положительные тенденции в физическом развитии учащихся (Алхажиев С.). 4. Новинки учебно – методической литературы по ФК (инф. –А.А. Адилсултанов). 5-заседание (1 неделя июня 2021 года) 1. Провести подготовительную работу к итоговым срезам по ФК и ОБЖ (Нурадилов Э, Адилсултанов А, Адилсултанов М, Алхажиев С.). 2. Выступление о проделанной внутришкольной спортивно-массовой работе (Алхажиев С.). 3. Отчет о проделанной работе за текущий учебный год (Нурадилов Э.). 4. Постановка задач на новый 2021-2022 учебный год (Нурадилов Э.).