ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ 1. Общие положения. 1.1 Школьного методическое объединение (ШМО) учителей математики физики, информатики явлется основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, координирующим научно-методическую и организационную работу учителей математики на разных возрастных ступенях. 1.2 ШМО учителей математики в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется Конституцией РК, указами президента РФ, решением Правительства РФ, Законами РФ, указаниями управления образования, Уставом и правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора в области преподаваемых предметов. 2. Цель создания ШМО учителей математики. Способствовать росту профессиональной компетенции учителей, его творческого потенциала, развитию личности готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. 3. Задачи создания МО учителей математического цикла. В работе методического объединения учителей математики, физики, информатики в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач: способствование научно-методическому росту учителей, развитие их творческой инициативы, ключевых предметных компетенций; способствование разработке новых технологий и новых подходов в преподавании данных предметов; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; отбор содержания и составление учебных программ по соответствующим предметам с учетом вариативности и разноуровневости; изучение авторских программ и методик; рассмотрение материала для проведения промежуточной и итоговой аттестации; ознакомление с анализом состояния преподавания математики, физики, информатики по итогам внутришкольного контроля; взаимопосещение уроков ШМО по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов; организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; изучение передового педагогического опыта; выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; ознакомление с методическими разработками различных авторов; организация отчетов о профессиональном самообразовании учителей; организация и проведение предметных декад в школе; подготовка учащихся к участию в первом этапе предметных олимпиад, конкурсах, играх; организация внеклассной работы по предмету (факультативные курсы, кружки и т. п.); оборудование учебных кабинетов и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к учебному кабинету, к оснащению урока. 4. Содержание и направления работы ШМО учителей естественно – математического цикла. Содержание работы МО учителей математики, физики, информатики, химии, биологии, географии определяется законодательными актами в области образования РФ, методической темой школы, содержанием инноваций в области психолого-педагогической науки и преподавания соответствующих предметов, с учётом требований, предъявляемых к предметной компетенции учителя. Компетенции учителя математики: математическая грамотность; владение базовыми математическими приёмами; умения вырабатывать у учащихся способность определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут; использовать инновационные технологии в преподавании предмета. Компетенции учителя физики: владение методами научного познания мира, приведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ; владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях; иметь представление об основных идеях современной астрономии и астрофизики, о природе небесных тел, строении и эволюции Вселенной. Компетенции учителя информатики: теоретические знания об основных понятиях и методах информатики как научной дисциплины; способы представления, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера; принципы экологичности информации (информационная картина новых моральных ценностей, направленных на бережное отношение к человеческой среде обитания); умение проектировать и строить информационные модели. самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий; • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. Предметно-методологическая компетентность учителя представляет собой педагогическую адаптированную систему: • научных знаний; • способов деятельности; • умения планировать, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал по предмету; • умения выбирать или разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса технологию, методику; • готовности организовывать различные формы занятий по учебному предмету; • умения реализовывать деятельностные подходы к обучению и умение организовывать учебную работу школьников с учетом их реальных учебных возможностей; • готовности к применению инновационных технологий обучения; опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; • опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку. Разумеется, что составляющие предметно-методологической компетенции учителей различных учебных дисциплин будут иметь определённые доминанты, что обусловлено спецификой предмета и методикой его преподавания. Содержание предметно-методологической компетентности зависит и от класса, в котором работает педагог. Методическое объединение проводит проблемный анализ деятельности учителей математики, физики, информатики. проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы по математике, физике, информатике обеспечивающих усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов по предмету; вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на повышение качества обученности учащихся по данным предметам в соответствии с государственными образовательными стандартами; принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение; организует работу методических семинаров для начинающих учителей, а также семинаров по обмену передовым опытом. План работы ШМО утверждается заместителем директора школы по методической работе. За учебный год проводится не менее 4 заседаний школьного методического объединения учителей. Обязательны заседания ШМО по планированию работы на учебный год и проведению итогов работы за предыдущий учебный год. Заседания школьного методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. 5. Функции школьного методического объединения Работа методического объединения математики, физики, информатики, организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации районного методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом и учитывающего индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. Школьное методическое объединение учителей организует семинарские занятия, цикл открытых уроков по определенным педагогическим технологиям в образовании и в обучении соответствующих предметов. Одной из функциональных обязанностей школьного методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи. 6. Права ШМО учителей естественно – математического цикла. Методическое объединение учителей естественно – математического цикла имеет право давать рекомендации руководству по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять методическую работу среди педагогов. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав). Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, разрабатывает задания для её проведения. 7. Обязанности учителей естественно – математического цикла. Каждый учитель обязан: участвовать в деятельности школьного методического объединения, иметь собственную программу профессионального самообразования; участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.; активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; знать тенденции развития методики преподавания предмета, нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности. 8. Функциональные обязанности руководителя ШМО учителей естественно – математического цикла Руководитель школьного методического объединения отвечает за текущее и перспективное планирование, подготовку, проведение, диагностику и анализ деятельности ШМО (в разрезе 3-х лет); своевременное составление документации о работе объединения; наполнение "Методической копилки". Руководитель ШМО назначается приказом по школе сроком на один учебный год. 9. Структура проведения заседания ШМО 1. Вступительное слово руководителя школьного методического объединения о проблеме и цели заседания. 2. Выступление по теме заседания (теоретическая часть). 3. Обмен опытом работы учителей (практическая часть). 4. Обзор методической литературы. 5. Текущие вопросы. 6. Рекомендации, сроки исполнения, ответственные (конкретно). 10. Формы методической работы методические сессии, конференции, студии; дидактические трибуны; тренинги; мастер - классы; обзор идей; экспресс – анкеты; деловые игры; практикумы, семинары.